Материалы » Тревожность как характеристика личности » Характеристика эмоциональной сферы детей.

Характеристика эмоциональной сферы детей.
Страница 2

Таблица 1: Симптомокомплексы теста "дом – дерево – человек"

Симптомокомплекс

Симптом

Баллы

Незащищенность

1

Рисунок в самом центре листа

0;1;2;3

2

Рисунок в верхнем углу листа

0;1;2;3

3

Дом, дерево – с самого края

0;1;2

4

Рисунок внизу листа

0;1;2;3

5

Много второстепенных деталей

0;1;2;3

6

Дерево на горе

0;1

7

Очень подчеркнутые корни

0;1

8

Непропорционально длинные руки

0;1

9

Широко расставленные ноги

0;1

10

Другие возможные признаки

Тревожность

1

Облака

0;1;2;3

2

Выделение отдельных деталей

0;1

3

Ограничение пространства

0;1;2;3

4

Штриховка

0;1;2;3

5

Линия с сильным нажимом

0;1;2;3

6

Много стирания

0;1;2;3

7

Мертвое дерево, больной человек

0;2

8

Подчеркнутая линия основания

0;1;2;3

9

Толстая линия фундамента дома

0;2

10

Интенсивно затушеванные волосы

0;1

11

Другие возможные признаки

Недоверие к себе

1

Очень слабая линия рисунка

0;2

2

Дом с краю листа

0;1

3

Слабая линия ствола

0;1

4

Одномерное дерево

0;1

5

Очень маленькая дверь

0;1

6

Самооправдывающие оговорки во время рисования, прикрывание рисунка рукой

0;1

7

Другие возможные признаки

Чувство неполноценности

1

Рисунок очень маленький

0;1;2;3

2

Отсутствуют ноги, руки

0;2

3

Руки за спиной

0;1

4

Непропорционально короткие руки

0;1

5

Непропорционально узкие плечи

0;1

6

Непропорционально большая система веток

0;1

7

Непропорционально крупные двумерные листья

0;1

8

Дерево, умершее от гниения

0;1

9

Другие возможные признаки

Враждебность

1

Отсутствие окон

0;2

2

Дверь – замочная скважина

0;1

3

Очень большое дерево

0;1

4

Дерево с краю листа

0;1

5

Обратный профиль дерева, человека

0;1

6

Ветки двух измерений, как пальцы

0;1

7

Глаза – пустые глазницы

0;2

8

Длинные, острые пальцы

0;2

9

Оскал – видны зубы

0;1

10

Агрессивная позиция человека

0;2

11

Другие возможные признаки

Конфликтность

1

Ограничение пространства

0;1;2;3

(фрустрация)

2

Перспектива снизу (взгляд червя)

0;1;2;3

3

Перерисовывание объекта

0;2

4

Отказ рисовать какой-либо объект

0;2

5

Дерево, как два дерева

0;2

6

Явное несоответствие качества одного из рисунков

0;2

7

Противоречивость рисунка и высказываний

0;1

8

Подчеркнутая талия

0;1

9

Отсутствие трубы на крыше

0;1

10

Другие возможные признаки

Трудности

1

Отсутствие двери

0;2

Общения

2

Очень маленькая дверь

0;1

3

Отсутствие окон

0;2

4

Излишне закрытые окна

0;1

5

Окна – отверстия без рам

0;1

6

Выделенное лицо

0;1

7

Лицо, нарисованное последним

0;1

8

Отсутствие основных деталей лица

0;2

9

Человек, нарисованный схематично, из палочек

0;2

10

Дом, человек в профиль

0;1

11

Дверь без ручки

0;1

12

Руки в оборонительной позиции

0;1

13

Высказывание о нарисованном человеке как об одиноком, без друзей

0;1

14

Другие возможные признаки

Депрессивность

1

Помещение рисунков в самый низ листа

0;1;2;3

2

Вид дерева или дома сверху

0;1

3

Линия основания, идущая в низ

0;1

4

Линия, слабеющая в процессе рисования

0;2

5

Сильная усталость после рисования

0;2

6

Очень маленькие рисунки

0;2

7

Другие возможные признаки

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Кодекс этики.
Супервизия представляет собой деятельность, не имеющую целью извлечение выгоды. Ее основные ценности – это ответственность, беспристрастность и уважение. Супервизоры должны в равной степени заботиться об этичности своей работы независимо от того, является ли их работа оплачиваемой и независимо от того, какой вид супервизии они использую ...

Синтез гештальтпсихологии и бихевиоризма необихевиористской теорией
Первые попытки синтеза бихевиоризма и гештальтпсихологии были осуществлены в 20-е годы ХХ в. Кларком Халлом и Эдвардом Чейсом Толменом. Одной из причин разрыва с классическим бихевиоризмом было отрицание пассивности организма во внешней среде. По представлениям бихевиористов организм можно уподобить кувшину кувшину, в который льются сти ...

Исследование счастья в психологии
Приблизительно в 60-е – 70-е гг. прошлого века начались активные исследования счастья в рамках психологии. За последующие четыре десятилетия наука прошла приблизительно тот же путь в понимании счастья, что и философия за предыдущие два тысячелетия. Теперь выводы, к которым в своё время приходили мыслители, получали своё эмпирическое под ...

Категории