Материалы » Тревожность как характеристика личности » Характеристика эмоциональной сферы детей.

Характеристика эмоциональной сферы детей.
Страница 2

Таблица 1: Симптомокомплексы теста "дом – дерево – человек"

Симптомокомплекс

Симптом

Баллы

Незащищенность

1

Рисунок в самом центре листа

0;1;2;3

2

Рисунок в верхнем углу листа

0;1;2;3

3

Дом, дерево – с самого края

0;1;2

4

Рисунок внизу листа

0;1;2;3

5

Много второстепенных деталей

0;1;2;3

6

Дерево на горе

0;1

7

Очень подчеркнутые корни

0;1

8

Непропорционально длинные руки

0;1

9

Широко расставленные ноги

0;1

10

Другие возможные признаки

Тревожность

1

Облака

0;1;2;3

2

Выделение отдельных деталей

0;1

3

Ограничение пространства

0;1;2;3

4

Штриховка

0;1;2;3

5

Линия с сильным нажимом

0;1;2;3

6

Много стирания

0;1;2;3

7

Мертвое дерево, больной человек

0;2

8

Подчеркнутая линия основания

0;1;2;3

9

Толстая линия фундамента дома

0;2

10

Интенсивно затушеванные волосы

0;1

11

Другие возможные признаки

Недоверие к себе

1

Очень слабая линия рисунка

0;2

2

Дом с краю листа

0;1

3

Слабая линия ствола

0;1

4

Одномерное дерево

0;1

5

Очень маленькая дверь

0;1

6

Самооправдывающие оговорки во время рисования, прикрывание рисунка рукой

0;1

7

Другие возможные признаки

Чувство неполноценности

1

Рисунок очень маленький

0;1;2;3

2

Отсутствуют ноги, руки

0;2

3

Руки за спиной

0;1

4

Непропорционально короткие руки

0;1

5

Непропорционально узкие плечи

0;1

6

Непропорционально большая система веток

0;1

7

Непропорционально крупные двумерные листья

0;1

8

Дерево, умершее от гниения

0;1

9

Другие возможные признаки

Враждебность

1

Отсутствие окон

0;2

2

Дверь – замочная скважина

0;1

3

Очень большое дерево

0;1

4

Дерево с краю листа

0;1

5

Обратный профиль дерева, человека

0;1

6

Ветки двух измерений, как пальцы

0;1

7

Глаза – пустые глазницы

0;2

8

Длинные, острые пальцы

0;2

9

Оскал – видны зубы

0;1

10

Агрессивная позиция человека

0;2

11

Другие возможные признаки

Конфликтность

1

Ограничение пространства

0;1;2;3

(фрустрация)

2

Перспектива снизу (взгляд червя)

0;1;2;3

3

Перерисовывание объекта

0;2

4

Отказ рисовать какой-либо объект

0;2

5

Дерево, как два дерева

0;2

6

Явное несоответствие качества одного из рисунков

0;2

7

Противоречивость рисунка и высказываний

0;1

8

Подчеркнутая талия

0;1

9

Отсутствие трубы на крыше

0;1

10

Другие возможные признаки

Трудности

1

Отсутствие двери

0;2

Общения

2

Очень маленькая дверь

0;1

3

Отсутствие окон

0;2

4

Излишне закрытые окна

0;1

5

Окна – отверстия без рам

0;1

6

Выделенное лицо

0;1

7

Лицо, нарисованное последним

0;1

8

Отсутствие основных деталей лица

0;2

9

Человек, нарисованный схематично, из палочек

0;2

10

Дом, человек в профиль

0;1

11

Дверь без ручки

0;1

12

Руки в оборонительной позиции

0;1

13

Высказывание о нарисованном человеке как об одиноком, без друзей

0;1

14

Другие возможные признаки

Депрессивность

1

Помещение рисунков в самый низ листа

0;1;2;3

2

Вид дерева или дома сверху

0;1

3

Линия основания, идущая в низ

0;1

4

Линия, слабеющая в процессе рисования

0;2

5

Сильная усталость после рисования

0;2

6

Очень маленькие рисунки

0;2

7

Другие возможные признаки

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Поведенческий подход
Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства или стилей поведения. Это стало серьезным вкладом и полезным инструментом понимания сложностей лидерства. Разочарование в подходе к лидерству с позиций личных качеств усиливалось примерно в тот же период, когда в теории управления стала набирать силу бихевиористская ...

Методы социальной психологии
В современной науке термином "методология" (от греч - Путь исследования или познания) обозначают три разных уровня научного знания. 1. Общая методология - это совокупность общих принципов, способов организации (построения) и стандартов достоверности научного знания. Примерами таких принципов могут быть принципы детерминизма, ...

Формирование образной памяти у дошкольников с нарушением слуха
Состояние слуха оказывает решающее влияние на речевое и психологическое становление ребенка. Сущность аномального развития детей с частичным нарушением слуха заключается в том, что его первопричина – биологическая, а последствия – социальные, причем главные проявления этих последствий носят функциональный характер (недоразвитие речи, ос ...

Категории