Введение
Страница 2

Задачи:

1. Рассмотреть понятия и сущность самосознания личности.

2. Обозначить психолого-педагогические особенности развития самосознания в подростковом возрасте;

3. Определить сущность самосознания, уровни его развития и условия формирования;

4. Выявить особенности развития нравственного самосознания и нравственного воспитания подростков.

Методы исследования:

1. Анализ литературы, посвященной исследованию подросткового возраста.

2. Анализ понятийно-терминологической базы.

3. Моделирование.

4. Анализ передового и массового психологического опыта.

Страницы: 1 2 


Теоретическое изучение становления и развития образа «Я» в подростковом возрасте. История изучения самосознания и становления образа «Я» у подростков
В 20-30-е годы ХХ-го века начался период, который в последствие получил название – «подростковый бум». Исследованиями в этой области занялись многие ученые. В частности: Ш .Бюлер, Л.С. Выготский, Э. Шпрангер, В. Штерн, З. Фрейд, К. Хорни и другие. В период 30-40-х годов в центре повышенного внимания психологии оказалось сознание и само ...

Волевая готовность к школе
Еще один компонент школьной готовности - волевая готовность. Волевая готовность подразумевает готовность ребенка к тому, что ему придется выполнять требования учителя. Это умение действовать по правилам, в соответствии с установленным образцом. Выполнение правила лежит в основе социальных отношений ребенка и взрослого. Д.Б. Элькониным ...

Условия актуализации разного типа знаний при решении психологических задач
Целью нашего исследования было изучение условий актуализации разного типа знаний при решении задач психологического содержания различными группами испытуемых. В исследовании принимали участие студенты физического и психологического факультетов МГУ им. М.В. Ломоносова (III и IV курсы), студенты ММА им. И.М. Сеченова и школьники - участни ...

Категории