ВведениеСтраница 2
Задачи:
1. Рассмотреть понятия и сущность самосознания личности.
2. Обозначить психолого-педагогические особенности развития самосознания в подростковом возрасте;
3. Определить сущность самосознания, уровни его развития и условия формирования;
4. Выявить особенности развития нравственного самосознания и нравственного воспитания подростков.
Методы исследования:
1. Анализ литературы, посвященной исследованию подросткового возраста.
2. Анализ понятийно-терминологической базы.
3. Моделирование.
4. Анализ передового и массового психологического опыта.
Признаки позитивной эффективности
Тоска
— неопределенное, диффузное (протопатическое) ощущение, чаще в форме непереносимого гнета в груди или эпигастрии (прекардиальная, надчревная тоска) с подавленностью, унынием, безнадежностью, отчаянием; носит характер психического страдания (душевная боль, мука).
Тревога
— беспочвенное неопределенное волнение, предчувствие опасн ...
Общение как специфический вид деятельности. Виды, функции, стороны общения
Общение – это сложный, многоплановый информационный процесс взаимодействия людей, порождаемый потребностями совместной деятельности; самостоятельный вид человеческой деятельности и атрибут других видов человеческой деятельности.
Выделяют несколько видов общения по средствам общения - вербальное (речь) и невербальное (мимика, жесты, пан ...
Моральные суждения школьников в исследованиях
российских психологов
В работе исследований Л.И.Божович, Л.С.Славиной, Т.В.Ендовицкой доказано, что существует сложная связь между интеллектуальным развитием школьников и их возможностями в построении суждений на моральную тему. При развитой способности действовать «в уме» дети обнаруживают самостоятельность в решении моральных проблем, у них появляется неза ...