Социально-психологические аспекты развития самосознания подростков
- Введение
- Теоретические основы проблемы развития самосознания подростков. Понятие и сущность самосознания личности
- Психолого-педагогические особенности развития самосознания в подростковом возрасте
- Психолого-педагогические средства, стимулирующие развитие самосознания подростков. Сущность самосознания, уровни его развития и условия формирования
- Особенности развития нравственного самосознания и нравственного воспитания подростков
- Заключение
Влияние возможностей на организацию
Сильное влияние
Умеренное влияние
Малое влияние
Высокая вероятность
ПОЛЕ “ВС”
ПОЛЕ “ВУ”
ПОЛЕ “ВМ”
Средняя вероятность
ПОЛЕ “СС”
ПОЛЕ “СУ”
ПОЛЕ “СМ”
Низкая вероятность
ПОЛЕ “НС”
ПОЛЕ “НУ”
ПОЛЕ “НМ”
Рис.2 Матрица возможностей
Похожая матрица составляется для оценки угроз (рис.3) ...
Понятие нормы и отклонения поведения от нормы
Для психологии понятия «норма» и «отклонение от нормы» - очень важные. Они используются для характеристики процесса развития и социального поведения ребенка.
Отклонения могут носить как негативный, так и позитивный характер. Например, отклонениями от нормы в развитии ребенка являются и умственная отсталость и талантливость. Такие негат ...
Девиантное поведение: понятие, причин
Девиантное (отклоняющееся) поведение (от позднелат. deviatio - отклонение) в специальной литературе трактуется в двух значениях: во-первых, как проступок, деятельность человека, не соответствующая официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам (стереотипам, образцам); во-вторых, оно интерпретируется как ист ...