Введение

Забота о психическом и физическом здоровье детей является одной из граж­данских обязанностей взрослых. Гарантом обеспечения здоровья детей выступает общество и государство. Общество осуществляет эту заботу через ее ячейку — семью. Государство декларирует эту заботу через конституцию. Независимо от государственного устройства каждому будущему гражданину гарантируются воз­можности приобретения психического и физического здоровья в системе госу­дарственного, негосударственного и семейного образования.

Актуальность данной темы обусловлена растущим беспокойством общества в связи с ухудшением здоровья, физического развития, работоспособ­ности населения в целом, детей в особенности. Поэтому работа на­правлена на открытие содержания двигательной деятельности детей как средства активного физического и личностного становления ребенка. Тем более что работ, изучающих специфические формы деятельности детей, исследования двигательной деятельности детей занимают не­значительное место. Наше теоретическое исследование предполагает рассмотреть развитие ребенка в процессе становления и развития его двигательной деятельности.

Двигательная деятельность ребенка выступает для нас одним из условий раз­вития его личности. Хотя личностное представляется как «погруженность чело­века в жизненные миры других людей», как «формы представленности человека в человеке», как «инобытие человека в других людях», оно не может, как мы полагаем, рассматриваться вне участия тела ребенка со всем арсеналом его двигательных действий, во всех формах его взаимодействия с физической и социальной средой. С одной стороны, субъектность самосознания ребенка обна­руживает себя в установлении «территории Я», а с другой — в стремлении выйти за пределы этой территории, чтобы обрести отраженность в других людях. Запаздывание становления субъектности ребенка в двигательной деятельности, из-за размытости границ «актуального пространства» двигательных действий, может проявляться в агрессии или в аутизме ребенка. Неразвитость субъектности ребенка в двигательной деятельности ведет к его обособлению, к отчуждению от социальной среды. Расширение области психологической практики за счет вклю­чения в нее проблемы становления и развития двигательной деятельности ребен­ка как его способности овладевать пространством собственных двигательных действий способствует развитию и сферы педагогической и коррекционной работы с детьми.

В свете изложенного, мы выдвигаем предметом двигательной деятельности ребенка — его (как конкретного субъекта) способность владеть пространст­вом определенным способом для реализации

своих потребностей. Целью деятельности выступают конкретные задачи реализации двигательных действий (как способов владения пространством), а мотивом двигательной деятельности ребенка — способность применить усвоенный способ владения пространством к решению двигательной задачи. Владение пространством выступает для нас сред­ством раскрытия всех способностей и отношений ребенка. Выделение двигатель­ной деятельности ребенка в качестве специфической формы человеческой актив­ности позволяет нам относиться к этой деятельности ребенка как к его психоло­гической категории — чувствам, речи, руке, общению, нравственным нормам поведения и т.п.

Двигательная деятельность ребенка для нас выступает тем, в чем актуализи­руется личность, в чем раскрываются его физические и познавательные способ­ности. При этом в традиционных представлениях эта актуализация способностей не отрицается, но и не конструируется.

Цель работы

: роль движения в развитии ребенка.

Задачи:

- рассмотреть особенности двигательной активности в младшем школьном возрасте:

- определить взаимосвязь двигательной активности и развитие младшего школьника.

Объект исследование:

младший школьный возраст.

Предмет исследования:

двигательная активность детей младшего школьного возраста.


Детские поведенческие реакции в подростковом возрасте
Эти реакции у детей были описаны рядом французских психиатров - G. Heuyer, J. Dublineau, H. Joli, L. Michaux. В нашей стране Г.Е.Сухарева (1959), О.В.Кербиков (1961) и В.В.Ковалев (1973) использовали их для понимания нарушений поведения в детском возрасте. В определенной мере эти детские реакции сохраняют свою роль у подростков. К этим ...

Специфика сущности конфликта
В соответствии с природой конфликта выделяют четыре уровня наличия этого феномена [ 5 ]: 1. Нервно - психический уровень конфликта составляют психические явления человека как индивида. Сюда относятся различные виды фрустраций: континуум психических напряжений от неустойчивости или фиксированности напряжения, переживаемого субъективно к ...

Статусное положение детей с различными уровнями тревожности
Таблица 3: Статусное положение детей с различным уровнем тревожности Уровень тревожности Количество детей, имеющих статус I II III IV Чел . % Чел . % Чел . % Чел . % Высокий - - - - 1 3.5% 1 3.5% Средний 1 3.5% 1 3.5% 3 10% - - ...

Категории