Двигательная деятельность и основы возрастной периодизацииСтраница 1
Обращаясь в качестве методологической основы к учению П.К. Анохина о функциональной системе и системогенезе, с полным основанием, возможно, предположить, что одним из основных системообразуюпщх факторов физического состояния человека является его оптимальная двигательная деятельность.
Наряду с целым комплексом факторов (питание, социально-экономические условия, климато-географические условия), которые во многом определяют и саму двигательную деятельность, конечным результатом этой функциональной системы является оптимальный для данного конкретного человека на конкретном этапе его жизни физический статус.
Он, в конечном счете, обеспечивает оптимальную двигательную деятельность человека, как обыденную, так и организованную. Таким образом, физическое состояние является способностью к выполнению физической работы, занятиям физической культурой и спортом. С одной стороны, оптимальное физическое состояние обеспечивает оптимальную двигательную деятельность человека, с другой, сама двигательная деятельность является основным системообразующим фактором физического состояния. Эта замкнутая система саморегулируется и саморазвивается.
Наиболее существенным фактором, который обеспечивает глубокие преобразования организма ребенка в самых ранних стациях его возрастного развития, является мышечная деятельность.
«Деятельность можно определить как специфически человеческую, регулируемую сознанием "внутреннюю" (психическую) и "внешнюю" (двигательную) активность, направленную на достижение сознательно поставленной и имеющей общественную значимость цели. Двигательная деятельность - один из важнейших социально-биологических факторов, формирующих организм человека, обеспечивающих равновесие между организмом и внешней средой и способствующих совершенствованию механизмов регуляции процессов метаболической адаптации».
Следует отличать обыденную или физическую активность, которая обусловлена жизненными условиями и окружающей внешней средой: перемещение в пространстве, физический труд, выполнение домашней работы, от специально программируемой двигательной активности, физкультурно-оздоровителъная, спортивная деятельность. В основе программируемой двигательной активности лежат физические упражнения.
Исследования И.А. Аршавского доказывают исключительную роль двигательной деятельности ребенка для развития его организма и формирования самой биологической основы, на которой в дальнейшем возникает все богатство нормальных поведенческих реакций человека.
Признание исключительного биологического значения движений нашло свое воплощение в представлении о кинаофилии - нейрофизиологическом механизме, который обеспечивает активность моторики как системной основы, стержня интеграции первостепенной биологической важности. Кинозофилия делает возможным несколько продленное по сравнению с животными, в какой - то мере отсроченное на период после рождения развитие двигательного аппарата и тесно связанных с ним внутренних органов.
Важно учитывать, что в период роста и развития индивидуума наиболее ярко проявляются те особенности организма, которые дают ему эволюционные преимущества по сравнению с другими индивидуумами. Это положение, признаваемое многими биологами, подтверждает особую целесообразность создания именно в детском возрасте благоприятных условий для развития двигательной функции, от которой в значительной мере зависит здоровое и гармоничное формирование растущего организма.
Личностный потенциал первокурсников
В настоящее время Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) является официально утвержденным испытанием при выпуске учащихся из средней школы и гимназии. ЕГЭ строго обязателен, а сдаваемые экзамены фиксированы. Этот экзамен дает возможность поступить в ВУЗ. В результате он становится в глазах выпускников очень важным, но при этом пугающим, в ...
Оценка эффективности психотерапии
Тенденция к интеграции психотерапии в общую медицину и превращение ее в общемедицинскую специальность делают важным вопрос об эффективности психотерапии – предпосылках, критериях и методах ее оценки.
Требование разработки критериев и методов оценки эффективности психотерапии становится все более актуальным в связи с опережающим развити ...
Кодекс этики.
Супервизия представляет собой деятельность, не имеющую целью извлечение выгоды. Ее основные ценности – это ответственность, беспристрастность и уважение. Супервизоры должны в равной степени заботиться об этичности своей работы независимо от того, является ли их работа оплачиваемой и независимо от того, какой вид супервизии они использую ...