Учебно-дисциплинированная модель общения
Цель общения
: вооружить ребенка знаниями, умениями, навыками, привить послушание.
Способы общения
: наставления, разъяснение, запрет, требование, угроза, наказание, нотации, окрик.
Тактика общения:
диктат или (и) опека.
Методические указания превращаются в закон, недопускающие изменений. К результатам относятся: взаимное отчуждение взрослых и детей. Дети теряют инициативу, а в дальнейшем у них появляется негативизм. У таких детей остаются несформированными навыки общения.
Альтернативу этим моделям составляет следующая модель: самая оптимальная модель общения взрослых с детьми, в которой формируются добрые чувства к себе и к другим людям.
Следствия, противоречащие фактам
Чаще всего ложность антитезиса удается установить простым сопоставлением вытекающих из него следствий с фактами. Так обстояло, в частности, дело в примере с гриппом.
Друг изобретателя паровой машины Д. Уатта шотландский ученый Д. Блэк ввел понятие о скрытой теплоте плавления и испарения, важное для понимания работы такой машины. Блэк, ...
История учений о характере
Характерология – отрасль психологии личности (иногда рассматривается как самостоятельная психологическая наука), предмет которой характер.
Учение о характере — характерология имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами характерологии на протяжении веков было установление типов характера и их определения по его прояв ...
Причины и возможные последствия появления «новой генерации людей»
Истинная причина возникновения детей индиго пока неизвестна. Однако, уже есть некоторые мнения и гипотезы. Я считаю, что это следствие естественного процесса эволюции.
Трудностью в построении теории является то, что мало детей индиго вырастают и заводят семью. Если бы этот процесс можно было как-нибудь отслеживать, то стало бы возможны ...