Коммуникативная сторона общения

Состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Говоря о коммуникации, прежде всего, имеем в виду обмен между людьми с различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и тому подобное. В условиях такого общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.

Информация в общении не просто передается от одного партнера к другому, происходит обмен.

Основная цель информационного обмена в общении – выработка общего смысла, единой точки зрения и согласие по поводу различных ситуаций или проблем. Для межличностного общения характерен механизм обратной связи.

Так, выделяют прямую и косвенную связь.

Косвенная обратная связь

- это завуалированная форма передачи партнеру психологической информации.

Эта формальная обратная связь. Для этого обычно используют различные риторические вопросы, насмешки, иронические замечания, неожиданные для партнера эмоциональные реакции, к которым партнер не готов. В данном случае коммуникатор должен сам догадываться, что именно ему хочет сказать реципиент.

Прямая и обратная связь

, когда информация поступает от реципиента в открытой, недвусмысленной форме. Это искреннее, непосредственное общение.

Коммуникативное общение

может быть представлено двумя уровнями:

· Вербальный уровень

- в качестве средства передачи информации используется речь, как уникальное знакомое средство, выработанное в процессе культурно-исторического развития.

· Невербальный уровень

включает в себя жесты, мимику, пантомимику, тембр голоса, его диапазон, тональность, поза, смех, кашель, плач, вздох, организация пространства, дистанция между партнерами по общению в момент общения.


Функции конфликта
В представлениях многих людей конфликты ассоциируются с сугубо отрицательными явлениями: войнами и революциями, междоусобицами и скандалами. Поэтому, как правило, конфликт представляется как явление нежелательное и вредное. На самом же деле это не всегда так. Последствия конфликта могут быть как отрицательными, так и положительными. ...

Возникновение и развитие рекламы
Предпосылки современной рекламы сопровождают человека уже много веков. Долгое время эти формы не осознавались как выражение одного явления. Они жили сами по себе. Некоторые из этих форм можно считать прообразом современных видов рекламы. А именно: • Наскальные рисунки, в которых мы находим информацию о месте охоты и ее результатах, м ...

Метод шульца. Теоретические основы аутогенной тренировки
До 1910 года Шульц работал в Бреслау в пользовавшейся большой популярностью клинике гипноза. Он практиковал лечение различных невротических расстройств с помощью гипноза и был хорошо знаком с учением и практикой йоги. Здесь зародился его интерес к той области науки, которая известна сегодня под названием психосоматической медицины. Уже ...

Категории