Коммуникативная сторона общения

Состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Говоря о коммуникации, прежде всего, имеем в виду обмен между людьми с различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и тому подобное. В условиях такого общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.

Информация в общении не просто передается от одного партнера к другому, происходит обмен.

Основная цель информационного обмена в общении – выработка общего смысла, единой точки зрения и согласие по поводу различных ситуаций или проблем. Для межличностного общения характерен механизм обратной связи.

Так, выделяют прямую и косвенную связь.

Косвенная обратная связь

- это завуалированная форма передачи партнеру психологической информации.

Эта формальная обратная связь. Для этого обычно используют различные риторические вопросы, насмешки, иронические замечания, неожиданные для партнера эмоциональные реакции, к которым партнер не готов. В данном случае коммуникатор должен сам догадываться, что именно ему хочет сказать реципиент.

Прямая и обратная связь

, когда информация поступает от реципиента в открытой, недвусмысленной форме. Это искреннее, непосредственное общение.

Коммуникативное общение

может быть представлено двумя уровнями:

· Вербальный уровень

- в качестве средства передачи информации используется речь, как уникальное знакомое средство, выработанное в процессе культурно-исторического развития.

· Невербальный уровень

включает в себя жесты, мимику, пантомимику, тембр голоса, его диапазон, тональность, поза, смех, кашель, плач, вздох, организация пространства, дистанция между партнерами по общению в момент общения.


Разговор детей вслух с самим собой
Джош один в своей комнате; он собирает головоломку из отдельных элементов. Если мы последим за ним, то услышим, как он говорит, обращаясь сам к себе: "Этот не подходит. Где же круглый? Нет, этот не годится. Он слишком большой. А этот маленький . " Было замечено, что в возрасте от 4 до 8 лет дети, если им не мешать, разговарива ...

Исследование карьерных достижений
Столь широкое изучение проблем карьеры привело к тому, что негативный оттенок понятия "карьера" стал исчезать. Понятие «карьера» многозначно в психологической литературе. Наше видение построения успешной карьеры определяется как взаимовлияние профессиональной и временной компетентности, и наличием (или отсутствием) определенны ...

Бенедикт (Барух) Спиноза(1632 – 1677)
Родился в Амстердаме в семье зажиточного еврейского купца. Готовя сына в раввины, родители отдали его в религиозное училище, где будущий философ проявил выдающиеся способности. Помогал отцу в ведении торговых дел. После смерти отца он оставил торговлю и начал заниматься тем, что его действительно привлекало. Он обратился к изучению латы ...

Категории