Коммуникативная сторона общения

Состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Говоря о коммуникации, прежде всего, имеем в виду обмен между людьми с различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и тому подобное. В условиях такого общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.

Информация в общении не просто передается от одного партнера к другому, происходит обмен.

Основная цель информационного обмена в общении – выработка общего смысла, единой точки зрения и согласие по поводу различных ситуаций или проблем. Для межличностного общения характерен механизм обратной связи.

Так, выделяют прямую и косвенную связь.

Косвенная обратная связь

- это завуалированная форма передачи партнеру психологической информации.

Эта формальная обратная связь. Для этого обычно используют различные риторические вопросы, насмешки, иронические замечания, неожиданные для партнера эмоциональные реакции, к которым партнер не готов. В данном случае коммуникатор должен сам догадываться, что именно ему хочет сказать реципиент.

Прямая и обратная связь

, когда информация поступает от реципиента в открытой, недвусмысленной форме. Это искреннее, непосредственное общение.

Коммуникативное общение

может быть представлено двумя уровнями:

· Вербальный уровень

- в качестве средства передачи информации используется речь, как уникальное знакомое средство, выработанное в процессе культурно-исторического развития.

· Невербальный уровень

включает в себя жесты, мимику, пантомимику, тембр голоса, его диапазон, тональность, поза, смех, кашель, плач, вздох, организация пространства, дистанция между партнерами по общению в момент общения.


Категории