Общение как взаимодействие. (Интерактивная сторона общения)Страница 2
- Не скажите, который час?
- 12 часов.
![]() | ![]() | ||||||
![]() | |||||||
![]() | |||||||
![]() | ![]() |
Эрик Берн выделил четыре жизненных сценария, которые программируются в детском возрасте:
1. Я плохой – ты хороший
. Заниженная самооценка, человек – неудачник. В ранней ситуации невозможно нормальное развитие личности. Во всех своих неудачах человек винит только себя.
2. Я хороший
– ты плохой
. Эгоисты с завышенной самооценкой, надменны, проявляют неуважение к другим людям, склонны обвинять всех окружающих.
3. Я плохой – ты плохой
. Человек подавлен, нахдится в агрессивной ситуации. Меня не принимают, и я никого не принимаю. Человек, который мало получает внимания. Эта позиция уничтожает самого человека.
4. Я хороший – ты хороший
. У человека есть объективная оценка других людей и самого себя.
Опросник «Баса-Дарки»
Авторы данного теста (1) считают, что агрессивность имеет количественную и качественную характеристику. Как всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельного значения. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Иначе это будет пассивная и конформная личност ...
Развитие возможностей использования грамматики
Автором одной из наиболее значимых работ в области освоения речи является Роджер Браун. Браун и его коллеги провели наблюдение за большой группой малышей, подробно записав речь трех из них: Адама, Евы и Сары. Используя понятие средней длины высказывания (СДВ) в качестве первичной единицы измерения степени освоения речи ребенком, Браун в ...
Историческая взаимосвязь образа мира и психического состояния
На современном этапе развития идей общей психологии перед исследователями области психологии психического состояния с одной стороны и психологии сознания, субъективной семантики с другой, встали следующие проблемы:
Моделирование субъективного мира человека в его актуальном развитии и функционировании.
Установление существующих связей ...