Межличностные отношения в «детском обществе»
Страница 2

На 5-м году сюжетно-ролевая игра становится по-настоящему коллективной, строится на основе сотрудничества. Ребенок стремится привлечь к себе внимание. В общении возникает феномен «невидимого зеркала»: в сверстнике ребенок видит себя, и видит пространство положительно. Позже, на 6-м году, он начинает видеть и сверстника, но уже прежде всего недостатки последнего. Такая особенность восприятия сочетается с ревнивым интересом ко всем его действиям, поступкам.

Важным мотивом общения старших дошкольников выступает потребность в признании и уважении сверстниками.

У некоторых детей 6-7 год жизни сказывается новая форма общения со сверстниками: внеситуативно-деловая.

Содержанием общения детей становятся не только типы конкретных ситуаций, но и обобщены представления детей об окружающем.

Страницы: 1 2 


Понятие деятельности. Структура деятельности. Основные виды деятельности и их роль в становлении психики человека
Деятельность – динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности. Деятельность – это внутренняя ( психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируема ...

Особенности познавательной деятельности у детей с церебральными параличами
Кроме двигательных и речевых нарушений, структура дефекта при церебральном параличе включает в себя специфические отклонения в психическом развитии. Они могут быть связаны как с первичным поражением мозга, так и с задержкой его постнатального созревания. Большая роль в отклонениях психического развития детей с церебральным параличом пр ...

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
Перцептивная сторона общения включает процесс межличностного восприятия одним человеком другого. Представление о другом человеке зависит от уровня развития собственного самосознания, представления о собственном «Я». Мы проанализировали теоретические аспекты проблемы общения, а теперь выявим специфику общения дошкольников и определим ха ...

Категории