Введение
В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными нарушениями. Так как подход к обучению и воспитанию детей данной категории несколько иной, чем для нормально развивающихся сверстников, становится необходимым разрабатывать коррекционно-развивающие программы, которые бы помогли воспитателям, педагогам, родителям развивать детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта более разносторонне.
Очень важно приспособить ребенка к жизни, развивать познавательные процессы, эмоционально-волевые и личностные качества, заниматься физическим развитием детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Для более полноценного развития ребенок должен обладать определенными умениями и навыками. Наиболее важными для детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта являются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Цельюкурсовой работы является изучение возможностей использования игр и упражнений при формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта.
Объект исследования
– процесс формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у умственно отсталых дошкольников.
Предмет исследования
– игры и упражнения как метод формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста.
Задачи:
1) раскрыть теоретические основы темы курсовой работы;
2) показать, как могут использоваться игры и упражнения при формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
3) подобрать серию игр и упражнений, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта.
Основные различия житейских и научных психологических знаний
Любая наука имеет в качестве своей основы некоторый житейский, эмпирический опыт людей. Например, физика опирается на приобретаемые нами в повседневной жизни знания о движении и падении тел, о трении и инерции, о свете, звуке, теплоте и многом другом.
Математика тоже исходит из представлений о числах и формах, количественных соотношени ...
Половое созревание, как важнейший фактор развития подростка
Половое созревание занимает особое место в развитии ребенка. Наступление полового созревания совпадает с подростковым возрастом и является его отличительной чертой. Созревание репродуктивной системы достигает уровня взрослого человека к семнадцати-восемнадцати годам. Существует определенная связь между гормональной активностью половых ж ...
Алкоголизм и наследственность
Алкоголизм является одним из наиболее социально значимых заболеваний. Распространенность его чрезвычайно велика. Чрезмерное пристрастие к алкоголю (алкогольная зависимость) наблюдается у 3-4% лиц в популяции. Мужской алкоголизм встречается гораздо чаще, чем женский. Такая разница может объясняться как биологическими, так и социальными п ...