Понятие о культурно-гигиенических навыках и навыках самообслуживания
Страница 2

· Навык одевания и раздевания

Задачи: сформировать умения различать и называть предметы одежды и обуви (трусы, носки, колготы, майка, рубашка, джинсы, шорты, платье, сарафан, юбка, жилетка, пальто, шубка, куртка, сапоги, ботинки, тапочки, босоножки, туфли и т.д.). Закрепить навык одевания и обувания при участии педагога, научить складывать и вешать снятую одежду и обувь. Научить шнуровать ботинки, завязывать и развязывать шнурки, различать обувь для правой и левой ноги, застегивать крупные и мелкие пуговицы, молнии, кнопки и т.д. Научить правильно и последовательно одеваться (одежду и обувь), самостоятельно застегивать одежду (на пуговицы, молнию, кнопки). Учить детей следить за своим внешним видом, проверять, застегнута ли одежда, не испачкана ли; учить пользоваться носовым платком.

· Навык адекватного поведения

Задачи: учить здороваться и прощаться с детьми и взрослыми. Научить детей взаимовыручке и помощи друг другу при выполнении тех или иных навыков самообслуживания. За столом вести себя спокойно и вежливо, уметь угостить друг друга и не забыть поблагодарить, пожелать приятного аппетита во время еды. Научить пропускать друг друга в помещениях школы, выразить вежливо просьбу и поблагодарить за оказанную помощь. Вместе садиться за стол и по окончании трапезы вместе выходить из-за стола. В помещении школы и на улице не сорить, не кричать. [13; 17-19]

При формировании вышеуказанных навыков основную роль должны выполнять дидактические игры и специальные упражнения в повседневных режимных моментах. По мнению специалистов, занятия по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должны включать следующие этапы:

— создание положительно-эмоционального отношения к навыку;

— игра с куклой или другими игрушками (обыгрывание навыка с персонажем);

— демонстрация действия педагогом (показ на себе и комментировании каждого действия);

— совместные действия педагога с ребенком;

— действия ребенка по подражанию действиям взрослого;

— самостоятельные действия ребенка (планирование своей деятельности комментирование поэтапности выполнения действий самим ребенком).

Страницы: 1 2 


Мотивы
Важнейшей стороной творчества являются мотивы. Мотивы делятся на внешние и внутренние. К первым относятся стремление к материальным выгодам, к обеспечению своего положения. Сюда же можно отнести "давление обстоятельств", наличие проблемных ситуаций, предъявление задачи, конкуренция, стремление превзойти соперников и т.д. Следо ...

Особенности психического развития детей с дефектами зрения
С помощью зрения человек получает наибольшее количество впечатлений об окружающем мире. Зрение определяет формирование предствалений о предметах и явлениях, с его помощью познаются существенные признаки объектов, осуществляется ориентация в пространстве и контроль за движениями. Вследствие слепоты дети отстают в формировании общей мотор ...

Оособенности и функции целевых установок.
1. Целевая установка, представляющая собой готовность, которая вызвана предвосхищаемым осознаваемым образом результата действия, выполняет функцию стабилизации действия. 2. В том случае, когда протекание действия не встречает на своем пути никаких препятствий, стабилизирующая функция целевой установки ничем себя не проявляет. 3. Целев ...

Категории