Понятие о культурно-гигиенических навыках и навыках самообслуживанияСтраница 2
· Навык одевания и раздевания
Задачи: сформировать умения различать и называть предметы одежды и обуви (трусы, носки, колготы, майка, рубашка, джинсы, шорты, платье, сарафан, юбка, жилетка, пальто, шубка, куртка, сапоги, ботинки, тапочки, босоножки, туфли и т.д.). Закрепить навык одевания и обувания при участии педагога, научить складывать и вешать снятую одежду и обувь. Научить шнуровать ботинки, завязывать и развязывать шнурки, различать обувь для правой и левой ноги, застегивать крупные и мелкие пуговицы, молнии, кнопки и т.д. Научить правильно и последовательно одеваться (одежду и обувь), самостоятельно застегивать одежду (на пуговицы, молнию, кнопки). Учить детей следить за своим внешним видом, проверять, застегнута ли одежда, не испачкана ли; учить пользоваться носовым платком. Популярная российская одежда в интернет-магазинах привлекает все больше внимания.
· Навык адекватного поведения
Задачи: учить здороваться и прощаться с детьми и взрослыми. Научить детей взаимовыручке и помощи друг другу при выполнении тех или иных навыков самообслуживания. За столом вести себя спокойно и вежливо, уметь угостить друг друга и не забыть поблагодарить, пожелать приятного аппетита во время еды. Научить пропускать друг друга в помещениях школы, выразить вежливо просьбу и поблагодарить за оказанную помощь. Вместе садиться за стол и по окончании трапезы вместе выходить из-за стола. В помещении школы и на улице не сорить, не кричать. [13; 17-19]
При формировании вышеуказанных навыков основную роль должны выполнять дидактические игры и специальные упражнения в повседневных режимных моментах. По мнению специалистов, занятия по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должны включать следующие этапы:
— создание положительно-эмоционального отношения к навыку;
— игра с куклой или другими игрушками (обыгрывание навыка с персонажем);
— демонстрация действия педагогом (показ на себе и комментировании каждого действия);
— совместные действия педагога с ребенком;
— действия ребенка по подражанию действиям взрослого;
— самостоятельные действия ребенка (планирование своей деятельности комментирование поэтапности выполнения действий самим ребенком).
Категории детей с дефектами зрения
Слепые дети – это дети с полным отсутствием зрительных ощущений или сохранившимся светоощущением, либо остаточным зрением (0,04 с очками). Слепота – двусторонняя неизлечимая потеря зрения. Большинство слепых детей имеют остатки зрения (могут сосчитать пальцы рук у лица, различить контуры и цвет предмета перед глазами, имеют светоощущени ...
Декарт (1596 – 1650)
Декарт родился во Франции 31 марта 1596 года. Он унаследовал от отца небольшое состояние, которое позволило ему посвятить свою жизнь наукам и путешествиям. В колледже он получил хорошее гуманитарное и математическое образование. Также он проявил большие способности в области философии, физики и психологии. По причине слабого здоровья Де ...
Признаки позитивной эффективности
Тоска
— неопределенное, диффузное (протопатическое) ощущение, чаще в форме непереносимого гнета в груди или эпигастрии (прекардиальная, надчревная тоска) с подавленностью, унынием, безнадежностью, отчаянием; носит характер психического страдания (душевная боль, мука).
Тревога
— беспочвенное неопределенное волнение, предчувствие опасн ...