Исследовательский отчетСтраница 3
У испытуемого преобладает ответственно – великодушный тип межличностного взаимодействия, граничащий с покорно – застенчивым типом. Это характеризуется: выраженными потребностями соответствовать социальным нормам поведения, склонностью к идеализации гармонии межличностных отношений, экзальтации в проявлении своих убеждений, выраженной эмоциональной вовлеченностью, которая может носить более поверхностный характер, чем это декларируется. У испытуемого имеется художественный тип восприятия и переработки информации, стиль мышления целостный, образный.
Наблюдается легкое вживание в разные социальные роли, гибкость в контактах, коммуникабельность, доброжелательность, жертвенность, стремлении к деятельности, полезной для всех людей, проявление милосердия, благотворительности, миссионерский склад личности. Артистичен.
Имеется потребность производить приятное впечатление, нравится окружающим. Проблема подавленной враждебности, вызывает повышенную напряженность, склонность к психосоматическим заболеваниям, вегетативный дисбаланс как результат блокирования поведенческих реакций. Наряду с этим наблюдаются такие личностные характеристики, как интровертированность, щепетильность в вопросах морали и совести, подчиняемость, неуверенность в себе, повышенная склонность к рефлексии, с заметным преобладанием мотивации избегания неуспеха и низкой мотивацией достижения, повышенное чувство ответственности, аккуратность и исполнительность в работе.
При сопоставлении «Я – реального» и «Я – идеального» испытуемого выявилось, что он считает себя избыточно пассивным, застенчивым и робким в межличностных отношениях, у него имеется желание избавиться от этих свойств, быть более уверенным в себе.
Испытуемый - человек художественного типа. Он склонен к раздумыванию, осмысливанию, переживанию. У него развито воображение и творческое мышление, также присутствует мечтательность.
По классификации типов профессий испытуемому свойственен тип «Человек – человек» (все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением).
Сущность дифференциальной психометрии
Психометрия - раздел психологии, изучающий теоретические и методологические проблемы психологических измерений. Занимается разработкой математических моделей психологического измерения (модель Терстоуна, модель многомерного шкалирования, модель латентных черт), регламентирует экспериментальную проверку по критериям валидности, надежност ...
Другие отрасли психологии
Существуют отрасли психологии, которые не обнаруживают явного тяготения ни к одной из вышеперечисленных групп наук, а сохраняют отношения со всеми. К ним относится прежде всего возрастная психология.
Возрастная психология занимается изучением закономерностей психического развития человека от рождения до смерти (в последние годы определ ...
Характеристика младшего школьного возраста
Рассматриваемый переломный этап имеет место в семилетнем возрасте, за которым следует новый возрастной период, соответствующий младшему школьному возрасту, или периоду отрочества. Период этот длится до 12-13 лет, то есть до появления симптомов полового созревания.
«Возраст 3 года и 7 лет являются переломными этапами не только по физиол ...