Введение

История учения о характере показывает значительное разнообразие даже в исходных, позициях при определении этой важнейшей стороны личности.

Термин «характер» введен в обиход науки и жизни древнегреческим ученым и философом, другом Аристотеля Теофрастом (1У—Ш вв. до н. э.) Слово «характер» по-гречески означает «черта», «примета», «признак», «особенность» Сохранился небольшой трактат Теофраста о характерах, в котором описаны под углом зрения сатирика и моралиста 30 характеров. Описание каждого характера дано под знаком одной господствующей, рельефно выраженной черты: «притворство», «лесть», «скучный рассказчик» и т.п.

В общем, или широком, смысле слова под характером человека надо понимать индивидуальные ярко выраженные и качественно своеобразные психологические черты человека, влияющие на его поведение и поступки. Из этого определения вытекает, что когда речь идет о характере человека, то имеются в виду все его индивидуально выраженные и своеобразные психологические черты. Характеризовать человека всегда означает дать психологию его как индивидуальности, выделить не сумму ее качеств, а те черты, которые отличают данного, человека от других людей и вместе с тем структурно целостны, т. е. представляют собой известное единство.

При данном определении характера в широком смысле слова к характеру можно относить и качества темперамента и способности, если они являются ярко выраженными индивидуальными чертами и при этом воздействующими на поведение человека.

Темперамент и характер имеют достаточно тесную связь между собой, зависят от психофизиологических особенностей организма и типов нервной высшей деятельности. Однако если темперамент изначально закреплен генетически и в процессе жизнедеятельности инвалида в основном постоянен, но это нельзя сказать о характере. Он формируется и изменяется на протяжении всей жизни человека. Свойства темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. Исходя из этого усилия человека должны быть направлены прежде всего не на изменения, а на выявления и осознание особенностей своего темперамента. Это позволит выявить способы деятельности, которые наибольшей степени соответствуют его природным качествам, природному дарованию.


Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет ее активность, отношение к себе и другим людям. [15, стр. 125] Различают общую и частную самооценку. Частной самооценкой б ...

Оценка особенностей воображения по рисунку
В исследовании участвовала девушка, 16 лет. Ей предлагалось изобразить несуществующее животное. При интерпретации рисунка выявилось, что обследуемая в своем рисунке комбинировали отдельные части от существующих животных: зебра, тигр, собака, кошка, петух. Это говорит о воссоздающем виде воображения, она не смогла абстрагироваться от сво ...

Межполовые различия проявления внутриличностного ролевого конфликта
Внутриличностный ролевой конфликт проявляется во всех сферах жизнедеятельности личности, и способность разрешать такого рода конфликты являются необходимым условием гармоничного развития личности. Исследование внутриличностного ролевого конфликта в зарубежной психологии имеет длительную историю и берет свое начало с 60–х годов ХХ века, ...

Категории