Заключение

Как заметил Ф.М. Достоевский, мысли о свободе постоянно преследуют заключенных. Он писал, что всякий каторжник чувствует, что он не у себя дома, а как будто в гостях. «По своей природе он – существо, жаждущее свободы. Потребность в свободе особенно остро переживается в первый день заточения, где бы то ни было».

С потребностью в свободе тесно связано стремление к независимости и самостоятельности в своих действиях и суждениях. Осужденные болезненно переживают ограничение своей независимости в связи с применением наказания в виде лишения свободы. При этом срабатывает механизм неудовлетворенной потребности быть независимым, силу которого трудно определить человеку, не попадавшему в эти условия. По мнению Ф.М. Достоевского, не испытав, нельзя судить о некоторых вещах.

Подавляющее большинство осужденных воспринимают сам факт лишения свободы как значительное принижение (заслуженное или незаслуженное) их личности. У неоднократно судимых потребность в престиже приобретает извращенную форму, они почти всегда стремятся продемонстрировать свои достоинства, быть на виду, подчеркнуть свою исключительность, ценность и неповторимость, делают все, чтобы обвинить других и одновременно оправдать себя, поскольку претендуют на роль «правдолюбца», «правдоискателя». Создается своего рода нравственная платформа, благодаря которой они оправдывают свои преступления.


Языковые детерминанты личности
Все испытуемые в среднем дают 11-12 высказываний субъективного и объективного характера относительно своего «Я». В их содержание входят параметры, которые можно подразделить на основные категориальные группы: социальные параметры (социальный и семейный статус, место проживания), возрастные параметры (возраст), гендерные (пол), отнесение ...

Мотивационная психология рекламы
В процессе оценки потенциальной выгоды от приобретения товара или услуги человек выступает субъектом сложной познавательно-оценочной деятельности, в основе которой лежит сравнение своего положения до и после возможного приобретения товара или услуги. Побудителями данной деятельности являются различные группы потребительских мотивов. Пс ...

Взаимосвязь потребностей и трудовой мотивации человека
Саму потребность можно определить несколькими способами. Так, ее рассматривают как «побуждающее к деятельности состояние субъекта, направленное на преобразование и присвоение предметов и явлений внешнего мира для поддержания оптимальных взаимосвязей со средой». В потребности объединены два компонента – объективный и субъективный. Объект ...

Категории