Заключение
Как заметил Ф.М. Достоевский, мысли о свободе постоянно преследуют заключенных. Он писал, что всякий каторжник чувствует, что он не у себя дома, а как будто в гостях. «По своей природе он – существо, жаждущее свободы. Потребность в свободе особенно остро переживается в первый день заточения, где бы то ни было».
С потребностью в свободе тесно связано стремление к независимости и самостоятельности в своих действиях и суждениях. Осужденные болезненно переживают ограничение своей независимости в связи с применением наказания в виде лишения свободы. При этом срабатывает механизм неудовлетворенной потребности быть независимым, силу которого трудно определить человеку, не попадавшему в эти условия. По мнению Ф.М. Достоевского, не испытав, нельзя судить о некоторых вещах.
Подавляющее большинство осужденных воспринимают сам факт лишения свободы как значительное принижение (заслуженное или незаслуженное) их личности. У неоднократно судимых потребность в престиже приобретает извращенную форму, они почти всегда стремятся продемонстрировать свои достоинства, быть на виду, подчеркнуть свою исключительность, ценность и неповторимость, делают все, чтобы обвинить других и одновременно оправдать себя, поскольку претендуют на роль «правдолюбца», «правдоискателя». Создается своего рода нравственная платформа, благодаря которой они оправдывают свои преступления.
Перцептивная функция общения. Классификация общения
Деловое общение как наука сформировалось к середине XX века. Её становление было подготовлено объективными социально-экономическими условиями и развитием философско-этического и психологического знания.
Любое взаимодействие людей начинается с установления контакта между ними. Если собеседники встречаются впервые, решающее значение для ...
Семья и ее основные характеристики
Семья является важнейшим источником социального и экономического развития общества, она производит самое главное общественное богатство – человека. Самой важной функцией семьи является воспитание детей, семейное воспитание превышает по своей эмоциональности любое другое воспитание, т. к. его «проводником» является родительская любовь к ...
Общая характеристика памяти умственно отсталых детей
Память - это форма психического отображения действительности, которая заключается в запоминании, сохранении, забывании и воссоздании прошлого опыта. Физиологичной основой памяти являются временные нервные связки в коре головного мозга, которые могут быть актуализированы под воздействием разнообразных раздражителей. К основным процессам ...