Межполовые различия проявления внутриличностного ролевого конфликтаСтраница 2
У мужчин, как и у женщин, установлена связь между уровнем выраженности внутриличностного ролевого конфликта (противоречия семейных и профессиональных ролей) и внутриличностного конфликта в связи с работой, но более сильная (r = 0,76; р = 0,01). В отличие от женщин, проявление внутриличностного ролевого конфликта у мужчин, имеет более разнообразные взаимосвязи с ценностными установками. Внутриличностный конфликт в связи с работой выражен меньше при преобладании установок на ценности: «быть полезным близким» (r = - 0,67; р = 0,01), «иметь высокий социальный статус» и «обеспечивать материальное благополучие семьи» (r = -0,5; р = 0,05). Установка «иметь высокий социальный статус» связана с большей конфликтностью в семье (r = 0,44; р = 0,05), но конфликтность в семье меньше при преобладании установки «дать детям хорошее образование и воспитание» (r = -0,51; р = 0,05). Конфликтность в связи с работой выше при преобладании установки на «психологически участвовать в жизни своих детей, проводить с ними много времени» (r = 0,5; р = 0,05), и важностью ценности «иметь детей» (r = 0,44; р = 0,05). Ценность «иметь детей» также связана с большей выраженностью внутриличностного ролевого конфликта (противоречия семейных и профессиональных ролей) (r = 0,55; р = 0,05).
Можно сделать выводы, что, у если по зарубежным данным. Внутриличностный ролевой конфликт характерен для работающей женщины, то по результатам нашего исследования ролевой внутриличностный конфликт наблюдается и у современных мужчин с бикарьерными семьями. Данный конфликт сопровождается как у женщин, так и у мужчин конфликтным отношением к работе. У женщин конфликтность по отношению к работе связывается с маскулинными целями в жизни, а у мужчин ролевой внутриличностный конфликт (в связи со столкновением семейных и профессиональных ролей) проявляется при фемининном типе ценностных ориентаций (на семью, детей и взаимоотношения).
Практическое применение игр и упражнений, направленных на
формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей
дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Варианты игр
В дошкольном возрасте ведущая деятельность - игровая. Именно через игры и упражнения дети могут усваивать те или иные умения и навыки.
С помощью игр, представленных ниже, детям дошкольного возраста с нарушениями интеллекта можно привить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
· «Готовим обед для кукол»
Цель:учить ра ...
Агрессивность и враждебность как симптомы
Агрессивность, враждебность, раздражительность, злобность довольно часто могут быть симптомами развивающихся патопсихологических изменений личности, приводящих к дисфории - расстройству настроения, характеризующемуся напряжённым, злобно-тоскливым аффектом с выраженной раздражительностью, доходящей до взрывов гнева с агрессивностью. [3] ...
Творчество как процесс творческого мышления
Творчество как дух свободы человека; свобода как творчество духа человека; дух как свобода творчества человека. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точ ...