Межполовые различия проявления внутриличностного ролевого конфликтаСтраница 2
У мужчин, как и у женщин, установлена связь между уровнем выраженности внутриличностного ролевого конфликта (противоречия семейных и профессиональных ролей) и внутриличностного конфликта в связи с работой, но более сильная (r = 0,76; р = 0,01). В отличие от женщин, проявление внутриличностного ролевого конфликта у мужчин, имеет более разнообразные взаимосвязи с ценностными установками. Внутриличностный конфликт в связи с работой выражен меньше при преобладании установок на ценности: «быть полезным близким» (r = - 0,67; р = 0,01), «иметь высокий социальный статус» и «обеспечивать материальное благополучие семьи» (r = -0,5; р = 0,05). Установка «иметь высокий социальный статус» связана с большей конфликтностью в семье (r = 0,44; р = 0,05), но конфликтность в семье меньше при преобладании установки «дать детям хорошее образование и воспитание» (r = -0,51; р = 0,05). Конфликтность в связи с работой выше при преобладании установки на «психологически участвовать в жизни своих детей, проводить с ними много времени» (r = 0,5; р = 0,05), и важностью ценности «иметь детей» (r = 0,44; р = 0,05). Ценность «иметь детей» также связана с большей выраженностью внутриличностного ролевого конфликта (противоречия семейных и профессиональных ролей) (r = 0,55; р = 0,05).
Можно сделать выводы, что, у если по зарубежным данным. Внутриличностный ролевой конфликт характерен для работающей женщины, то по результатам нашего исследования ролевой внутриличностный конфликт наблюдается и у современных мужчин с бикарьерными семьями. Данный конфликт сопровождается как у женщин, так и у мужчин конфликтным отношением к работе. У женщин конфликтность по отношению к работе связывается с маскулинными целями в жизни, а у мужчин ролевой внутриличностный конфликт (в связи со столкновением семейных и профессиональных ролей) проявляется при фемининном типе ценностных ориентаций (на семью, детей и взаимоотношения).
Конспекты занятий, направленных на формирование
культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с
нарушениями интеллекта
Тема:«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» «Чистота - та же красота»
Цели:
Обучающая:
Способствовать формированию и закреплению у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Развивающая:
Развивать основы социального взаимодействия.
Воспитательная:
Воспитывать культуру дружеских отношений ...
Психологическое сопровождение командообразования в
организационном консультировании
Организация состоит из людей, работающих вместе для достижения общей цели. При этом большинство организационных целей требует групповой работы, что делает задачу формирования сплоченных команд чрезвычайно актуальной. Формирование команд возможно не только внутри группы, но и на межгрупповом уровне в том случае, если деятельность групп в ...
Мышление.
Мышление
- это высший познавательный процесс.
- это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. (понятие - обобщенное отражение класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях)
- это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включ ...