Заключение

В рамках нашего исследования было обнаружено, что сфера полоролевых отношений обследованных нами юношей и девушек характеризуется в большей степени нейтральностью гендерных установок и аттитьюдов, несформированностью гендерных схем. Студенты демонстрируют стремление к независимости от партнера, несколько снижающееся с возрастом, проявляют нейтральность отношения к противоположному полу.

Выявленные тенденции показывают, что возрастной этап юности, состоящий из серии социальных и индивидуально-личностных выборов, идентификаций и самоопределений, сопровождается (по Э.Эриксону) уходом от психологической интимности, избеганием тесных межличностных отношений. В ходе становления личностной идентичности, протекающей в юношеском возрасте, юношеское «Я» еще не определено, расплывчато, диффузно, оно нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую чем-то необходимо заполнить. Отсюда растет потребность в общении и одновременно повышается избирательность общения, потребность в уединении.


Влияние означающего на означаемое
Влияние означающего на означаемое рассматривается в работах постфрейдистского направления; основой данного исследования стали труды Жака Лакана. По Ж. Лакану, суть означаемого – это явление, суть означающего – это обозначение явления через средства языка. «Другой» (с большой буквы) – это означающий, то есть другой человек, субъект, кото ...

Интервью
«Психиатрическое интервью» – термин, введенный Салливаном для обозначения межличностной («лицом к лицу») ситуации, возникающей между терапевтом и пациентом. Интервью может быть однократным, или же возможна серия интервью на протяжения длительного времени. Салливан определяет интервью как «систему или ряд систем межличностных процессов, ...

Групповая дискуссия как метод групповой психологической работы
Интерес психологов к феномену дискуссии берет начало с 30-хгодов. Сначала Ж.Пиаже в своих работах обратил внимание на дискуссию. Он указывал, что ребенок благодаря механизму дискуссии отходит от эгоцентрического мышления и учится становиться на точку зрения других, старших или младших детей.Далее К. Левин внес свой вклад в разработку про ...

Категории