Хорошее образование. Современно это или не современно?
Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Ведет к овладению ценностями культуры и нравственно-эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности, сохраняющими и развивающими духовные и материальные достижения человечества. (Новый иллюстрированный энциклопедический словарь.- М., 2000. - с. 508)
В письмах лорда Честерфилда к сыну, основной ценностью которых является постижение моральных глубин жизни, есть такие слова: «Коль скоро ты не заложишь фундамент тех знаний, которые тебе хочется приобрести, до восемнадцати лет, потом за всю жизнь этими знаниями не овладеешь. Знания- это убежище и приют, удобные и необходимые нам в преклонные годы, и если мы не посадим дерево пока мы молоды, то когда мы состаримся , у нас не будет тени, чтобы укрыться от солнца»
Мы живем в век, когда темп развития общества , его экономический прогресс и жизнь каждого из нас зависит от знаний. Не имея их, человек не может познавать природу, овладевать её богатствами, управлять современной техникой, управлять производством, наладить свое собственное дело, не может и сам быть гармонической личностью.
Престиж знания, престиж образования становится все более высоким. Ни воспитание, ни образование не могут быть даны в готовом виде. Стать образованным –значит достигнуть этого собственными силами, собственным напряжением, собственной деятельностью. Для современного человека процесс образования длится всю жизнь.
И уж совсем не современными выглядят молодые люди, не желающие нигде учиться, разбазаривающие свою юность в барах и кабаках. У них не будет строительного материала, чтобы создавать то будущее, которое будет им принадлежать. Истина эта известна многим, но мало кто умеет жить в соответствии с нею.
Заключение
Для того чтобы казаться современным, достаточно «формы», а чтобы им быть – необходимо содержание.
Из зернышка «казаться», попавшего на почву не сформировавшегося, не устоявшегося сознания личности, вырастают две разновидности примитивного прожигания жизни. Первая – «интеллектуальные мещане», «духовные дегустаторы», воспринимающие внешнюю – показную – сторону культуры. Вторая – «центровые мальчики и девочки», «хиппующие» невежды, склонные к «балдежу».
Их «современность» слетает при первом же серьезном жизненном испытании: они не выдерживают испытания на прочность. Умение преодолевать трудности, бороться с недостатками , проявлять инициативу в критической ситуации – брать ответственность на себя им просто не по силам.
Как становятся женщиной-руководителем
В разнообразном множестве случаев, связанных с выбором и становлением женщины как руководителя, можно выделить несколько типичных ситуаций. Такой подход в науке управления используется довольно часто, поскольку позволяет показать не столько как надо, а как это есть на самом деле. Первая типичная ситуация. Чтобы работать руководителем пр ...
Кодекс этики.
Супервизия представляет собой деятельность, не имеющую целью извлечение выгоды. Ее основные ценности – это ответственность, беспристрастность и уважение. Супервизоры должны в равной степени заботиться об этичности своей работы независимо от того, является ли их работа оплачиваемой и независимо от того, какой вид супервизии они использую ...
Творчество и личность
Творчество можно рассматривать не только как процесс создания чего-то нового, но и как процесс, протекающий при взаимодействии личности (или внутреннего мира человека) и действительности. При этом изменения происходят не только в действительности, но и в личности.
Характер связи творчества и личности:
«Личность характеризуется активно ...