Хорошее образование. Современно это или не современно?
Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Ведет к овладению ценностями культуры и нравственно-эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности, сохраняющими и развивающими духовные и материальные достижения человечества. (Новый иллюстрированный энциклопедический словарь.- М., 2000. - с. 508)
В письмах лорда Честерфилда к сыну, основной ценностью которых является постижение моральных глубин жизни, есть такие слова: «Коль скоро ты не заложишь фундамент тех знаний, которые тебе хочется приобрести, до восемнадцати лет, потом за всю жизнь этими знаниями не овладеешь. Знания- это убежище и приют, удобные и необходимые нам в преклонные годы, и если мы не посадим дерево пока мы молоды, то когда мы состаримся , у нас не будет тени, чтобы укрыться от солнца»
Мы живем в век, когда темп развития общества , его экономический прогресс и жизнь каждого из нас зависит от знаний. Не имея их, человек не может познавать природу, овладевать её богатствами, управлять современной техникой, управлять производством, наладить свое собственное дело, не может и сам быть гармонической личностью.
Престиж знания, престиж образования становится все более высоким. Ни воспитание, ни образование не могут быть даны в готовом виде. Стать образованным –значит достигнуть этого собственными силами, собственным напряжением, собственной деятельностью. Для современного человека процесс образования длится всю жизнь.
И уж совсем не современными выглядят молодые люди, не желающие нигде учиться, разбазаривающие свою юность в барах и кабаках. У них не будет строительного материала, чтобы создавать то будущее, которое будет им принадлежать. Истина эта известна многим, но мало кто умеет жить в соответствии с нею.
Заключение
Для того чтобы казаться современным, достаточно «формы», а чтобы им быть – необходимо содержание.
Из зернышка «казаться», попавшего на почву не сформировавшегося, не устоявшегося сознания личности, вырастают две разновидности примитивного прожигания жизни. Первая – «интеллектуальные мещане», «духовные дегустаторы», воспринимающие внешнюю – показную – сторону культуры. Вторая – «центровые мальчики и девочки», «хиппующие» невежды, склонные к «балдежу».
Их «современность» слетает при первом же серьезном жизненном испытании: они не выдерживают испытания на прочность. Умение преодолевать трудности, бороться с недостатками , проявлять инициативу в критической ситуации – брать ответственность на себя им просто не по силам.
Ценностные ориентации подростков
Основой отношения человека ко всем аспектам жизни является направленность его личности. И, по мнению многих авторов, системообразующим фактором направленности личности является структура ценностных ориентаций. Причем компоненты направленности становятся свойствами личности.
Разные авторы в своих работах по-разному классифицируют ценнос ...
Общие положения гештальт-психологии
В целом теория гештальт-терапии основывается на следующих положениях.
Человек представляет собой целостное социобиопсихологическое существо. Любое деление его на составные части, например, психику и тело, является искусственным.
Человек и окружающая его среда представляют собой единый гештальт, структурное целое, которое называют поле ...
История графического изображения и начало психологического анализа рисунка
В продуктах графической деятельности человека важное место занимает изобразительная графика, и не только потому, что история письма тесно связана с появлением рисунка как особого вида графической продукции человека. По-видимому, нет нужды особо доказывать, что рисунок должен приковывать внимание психологов. В этой графической форме снят ...