Материалы » Психологическая работа со спортсменами в условиях стресса » Особенности совместимости игроков на примере хоккейной команды

Особенности совместимости игроков на примере хоккейной команды
Страница 2

Вместе с тем, обращая внимание на результаты второго и третьего звеньев, можно заметить, что в обоих случаях были сделаны ошибки при решении игровых заданий, но при этом продуктивность второго звена чуть выше, чем третьего. Между тем, во втором звене мы наблюдаем взаимосвязь всех исследуемых личностных свойств, а в третьем – только соотношение характеристик холерического и сангвинического типов темперамента. Все выше сказанное позволяет определить, что успешное разрешение игрового эпизода в целом оказывает влияние на продуктивность звена, но не столь существенное, как взаимодополнение игроков по их личностным особенностям. Т.е. можно сказать, что взаимодополнение личностных свойств спортсменов выступает ведущим фактором, влияющим на их совместимость, по отношению к грамотному решению тактических задач.

Анализируя результаты третьего и четвертого звена, следует отметить, что в четвертом звене, несмотря на правильные ответы, продуктивность "пятерки" оказалась ниже, чем в третьем звене, в котором были ошибочные решения тактических задач. При этом в третьем звене мы наблюдаем преобладание импульсивных личностных свойств, а в четвертом – наоборот, спортсмены оказались более уравновешенными по своим индивидуальным особенностям. Это говорит о том, что для хоккея важно преобладание импульсивных, подвижных личностных свойств, так как именно такое сочетание способствует быстрому осмысливанию спортсменами игровых эпизодов и грамотному принятию последующих действий.

Подводя итог, следует отметить, что наиболее совместимым звеном можно назвать то, в котором оптимально сочетаются индивидуальные качества игроков, то есть присутствует взаимодополнение личностных характеристик спортсменов (при этом возможно некоторое преобладание игроков с импульсивными личностными свойствами). Это в сочетании с согласованностью в понимании наиболее грамотного развития игровой ситуации, несомненно, повышает результативность деятельности игроков.

Страницы: 1 2 


Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет ее активность, отношение к себе и другим людям. [15, стр. 125] Различают общую и частную самооценку. Частной самооценкой б ...

Психические значение сновидений
Один из первых, кто попытался анализировать сновидения как проявление вытесненных в подсознание нежелательных факторов, был Зигмунд Фрейд. Зигмунд Фрейд предполагал, что сновидения символизируют бессознательные потребности и беспокойства человека. Он утверждал, что общество требует от нас подавлять многие из наших желаний. Мы не можем ...

Выводы
1. В данной группе детей старшего возраста большинство детей имеют низкий уровень тревожности, несколько детей имеют средний уровень тревожности и два ребенка имеет высокий уровень тревожности, а также небольшая часть детей имеют средний уровень выраженности враждебности, конфликтности, незащищенности, недоверия к себе, депрессивности, ...

Категории