Материалы » Психологическая работа со спортсменами в условиях стресса » Особенности совместимости игроков на примере хоккейной команды

Особенности совместимости игроков на примере хоккейной команды
Страница 2

Вместе с тем, обращая внимание на результаты второго и третьего звеньев, можно заметить, что в обоих случаях были сделаны ошибки при решении игровых заданий, но при этом продуктивность второго звена чуть выше, чем третьего. Между тем, во втором звене мы наблюдаем взаимосвязь всех исследуемых личностных свойств, а в третьем – только соотношение характеристик холерического и сангвинического типов темперамента. Все выше сказанное позволяет определить, что успешное разрешение игрового эпизода в целом оказывает влияние на продуктивность звена, но не столь существенное, как взаимодополнение игроков по их личностным особенностям. Т.е. можно сказать, что взаимодополнение личностных свойств спортсменов выступает ведущим фактором, влияющим на их совместимость, по отношению к грамотному решению тактических задач.

Анализируя результаты третьего и четвертого звена, следует отметить, что в четвертом звене, несмотря на правильные ответы, продуктивность "пятерки" оказалась ниже, чем в третьем звене, в котором были ошибочные решения тактических задач. При этом в третьем звене мы наблюдаем преобладание импульсивных личностных свойств, а в четвертом – наоборот, спортсмены оказались более уравновешенными по своим индивидуальным особенностям. Это говорит о том, что для хоккея важно преобладание импульсивных, подвижных личностных свойств, так как именно такое сочетание способствует быстрому осмысливанию спортсменами игровых эпизодов и грамотному принятию последующих действий.

Подводя итог, следует отметить, что наиболее совместимым звеном можно назвать то, в котором оптимально сочетаются индивидуальные качества игроков, то есть присутствует взаимодополнение личностных характеристик спортсменов (при этом возможно некоторое преобладание игроков с импульсивными личностными свойствами). Это в сочетании с согласованностью в понимании наиболее грамотного развития игровой ситуации, несомненно, повышает результативность деятельности игроков.

Страницы: 1 2 


Изучение особенностей соотношения образа «Я» и образа взрослого в подростковом возрасте. Оценка значимых субличностей через систему ведущих ценностей подростка
Для более детального изучения индивидуального сознания подростков нами было проведено исследование. Суть его заключалась в том, как подросток оценивает собственные субличности или внутренние образы через актуальную для него систему ценностей. Исследование было проведено на базе УО «Толочинская государственная средняя общеобразовательна ...

Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
Методика создана Т. Лири, Г. Лефорджем, Р. Сазеком в 1954 году(1). Была предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. При исследовании межличностных ...

Концепция исследования
После анализа и оценки исходных педагогических фактов целесообразно четко выделить и зафиксировать основные положения (постулаты, аксиомы) теоретической концепции (исходной концептуальной платформы) данного исследования. В качестве таковых берутся уже хорошо проверенные положения, которые в данном исследовании не проверяются (хотя, раз ...

Категории