Динамизмы
Динамизм – мельчайшая единица, которой можно пользоваться при изучении индивида. Он определяется как «относительно устойчивый рисунок энергетических трансформаций, периодическое возникновение которого характерно для организма на протяжении его существования как живого» (1953, с. 103). Она может быть открытой, общественной, как например, высказывание, или внутренней, как например, мышление или фантазирование. Салливан необычно формулирует определение динамизма: он говорит, что это «оболочка для несущественных частных различий» (1953, с. 104)[2]. Например, два яблока могут отличаться по виду, и все же определяться как яблоки в силу того, что их различия несущественны. Собственно человеческими являются те динамизмы, которые типичны для межличностных отношений. Например, кто-то может вести себя, как правило, враждебно по отношению к какому-то человеку или группе людей, что является проявлением динамизма недоброжелательности. Любая привычная реакция по отношению к одному или нескольким людям, составляет динамизм. Вообще динамизмы одинаковы для всех, но способ выражения их различен – в зависимости от ситуации.
Динамизм обычно задействует определенную область тела, посредством которой взаимодействует со средой.
Большинство динамизмов служит для удовлетворения потребностей организма. Однако существует важный динамизм, возникающий как следствие тревоги. Он называется Я-системой.
Речь.
Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.
Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (рече ...
Теория конвергенции
Теория конвергенции — теория психического развития ребенка, предложенная В. Штерном, в которой была сделана попытка примирить два подхода — преформистского, в котором ведущим фактором признавался фактор наследственности, и сенсуалистического, где упор делался на внешних условиях. В этой теории, в которой приоритетность отдана наследстве ...
Некоторые проблемы социализации девочек и мальчиков в образовательных
учреждениях на основе гендерного подхода
Система образования в России представляет ту область жизни, где женское движение одержало полную победу, вытеснив из школы мужчин. Практически в любом ОУ основного или среднего общего образования мужчины составляют 8–10%. Возраст мужчин в системе образования позволяет говорить скорее о зрелом и пожилом их составе. Молодые люди после вуз ...
