Материалы » Деструктивизм детской психики » Нейропсихологическая коррекция и абилитация когнитивной сферы ребенка младшего подросткового возраста

Нейропсихологическая коррекция и абилитация когнитивной сферы ребенка младшего подросткового возраста
Страница 2

Общие дидактические принципы: наглядности, закрепления знаний и навыков, доступности, индивидуального и дифференцированного подхода, учета возрастных особенностей.

Специфика коррекции подразумевает следующие моменты:

- коррекция ВПФ должна осуществляться от коррекции личности – "сверху вниз";

- перестройка психофизиологических процессов усиливает риск психосоматических заболеваний. Т.о., в коррекции особое внимание уделяется гармонизации когнитивной и телесно-эмоциональной сфер. Актуальна тема телесности как аналога ВПФ.

- преобладающую роль по сравнению с коррекцией детей более раннего возраста занимают вербализация и осознание психических процессов для выявления скрытых речевым "покровом" проблемных нейропсихологических "трещин".

Стратегия и тактика коррекционного процесса:

1) Основной "мишенью" коррекции должен быть уровень регуляции и контроля (3 функциональный блок), как наиболее актуальный и проблемный в связи с активным развитием лобных долей;

2) Использование "оречевления" ВПФ как механизма контроля над невербальной соматической сферой;

3) Формирование культуры тела (телесности как аналога ВПФ), через развитие проприоцептивной сферы как психофизиологической основы для построения "Я-концепции" подростка.

4) Создание на занятиях позитивной атмосферы принятия подростка, своего рода "инициации" его в мир социума в качестве равного участника.

Страницы: 1 2 


Ощущения. Виды и закономерности ощущений
Ощущения - это отражение конкретных, отдельных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент. Физиологическая основа ощущений – сложная деятельность органов чувств. И.П.Павлов назвал эту деятельность анализаторной, а системы клеток, наиболее сложно организова ...

Процесс становления личности
Процесс становления человеческой личности включает в себя как неотъемлемый компонент формирование его сознания и самосознания. Личность как сознательный субъект осознает не только окружающее, но и себя самое в своих отношениях с окружающим. Если нельзя свести личность к ее самосознанию, а «Я», то нельзя и отрывать одно от другого. Поэто ...

История учений о характере
Характерология – отрасль психологии личности (иногда рассматривается как самостоятельная психологическая наука), предмет которой характер. Учение о характере — характерология имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами характерологии на протяжении веков было установление типов характера и их определения по его прояв ...

Категории