Нейропсихологическая коррекция и абилитация когнитивной сферы ребенка
младшего подросткового возрастаСтраница 2
Общие дидактические принципы: наглядности, закрепления знаний и навыков, доступности, индивидуального и дифференцированного подхода, учета возрастных особенностей.
Специфика коррекции подразумевает следующие моменты:
- коррекция ВПФ должна осуществляться от коррекции личности – "сверху вниз";
- перестройка психофизиологических процессов усиливает риск психосоматических заболеваний. Т.о., в коррекции особое внимание уделяется гармонизации когнитивной и телесно-эмоциональной сфер. Актуальна тема телесности как аналога ВПФ.
- преобладающую роль по сравнению с коррекцией детей более раннего возраста занимают вербализация и осознание психических процессов для выявления скрытых речевым "покровом" проблемных нейропсихологических "трещин".
Стратегия и тактика коррекционного процесса:
1) Основной "мишенью" коррекции должен быть уровень регуляции и контроля (3 функциональный блок), как наиболее актуальный и проблемный в связи с активным развитием лобных долей;
2) Использование "оречевления" ВПФ как механизма контроля над невербальной соматической сферой;
3) Формирование культуры тела (телесности как аналога ВПФ), через развитие проприоцептивной сферы как психофизиологической основы для построения "Я-концепции" подростка.
4) Создание на занятиях позитивной атмосферы принятия подростка, своего рода "инициации" его в мир социума в качестве равного участника.
Методика для диагностики отношений между детьми. Сказки Дюсса (Десперт)
Методики для диагностики отношений между детьми в семье встречаются редко. Между тем в практической работе иногда возникает необходимость в диагностике взаимоотношений сиблингов (братьев и сестер). В статье О.Барановой была предложена проективная методика, помогающая установить наличие или отсутствие соперничества между братьями и сестр ...
Влияние на характер детей, в зависимости от их
oчерёдности, появления на свет и их пола
Помимо всех других факторов, влияющих на формирование нашей личности, важное значение в этом отводится очередности появления на свет и полу ребенка. То, как мы воспринимаем себя и как реагируем на других, не родственников, и относимся к ним, начинается с того, как относится к нам семья — как мужчине или женщине, как к старшему, младшему ...
Ход тестирования
Инструкция.Сейчас я расскажу тебе несколько историй. Ты внимательно их послушай. В конце каждой истории будет вопрос, на который тебе нужно ответить. Здесь нет правильных и неправильных ответов. Отвечай то, что первым приходит в голову.
Далее испытуемому рассказываются сказки в следующей последовательности: «Ягненок», «Проводы», «Песоч ...