Нейропсихологическая коррекция и абилитация когнитивной сферы ребенка
младшего подросткового возрастаСтраница 2
Общие дидактические принципы: наглядности, закрепления знаний и навыков, доступности, индивидуального и дифференцированного подхода, учета возрастных особенностей.
Специфика коррекции подразумевает следующие моменты:
- коррекция ВПФ должна осуществляться от коррекции личности – "сверху вниз";
- перестройка психофизиологических процессов усиливает риск психосоматических заболеваний. Т.о., в коррекции особое внимание уделяется гармонизации когнитивной и телесно-эмоциональной сфер. Актуальна тема телесности как аналога ВПФ.
- преобладающую роль по сравнению с коррекцией детей более раннего возраста занимают вербализация и осознание психических процессов для выявления скрытых речевым "покровом" проблемных нейропсихологических "трещин".
Стратегия и тактика коррекционного процесса:
1) Основной "мишенью" коррекции должен быть уровень регуляции и контроля (3 функциональный блок), как наиболее актуальный и проблемный в связи с активным развитием лобных долей;
2) Использование "оречевления" ВПФ как механизма контроля над невербальной соматической сферой;
3) Формирование культуры тела (телесности как аналога ВПФ), через развитие проприоцептивной сферы как психофизиологической основы для построения "Я-концепции" подростка.
4) Создание на занятиях позитивной атмосферы принятия подростка, своего рода "инициации" его в мир социума в качестве равного участника.
Девиантное поведение с точки зрения ортодоксального психоанализа.
Личность, по 3. Фрейду, - это взаимодействие взаимно побуждающих и сдерживающих сил. Динамика личности определяется действием инстинктов. Они состоят из четырех компонентов: побуждение; цель (т.е. получение удовлетворения); объект, с помощью которого цель может быть достигнута; источник, в котором побуждение порождается. Одно из основн ...
Диагностика временных характеристик действий у спортсменок сборной РФ по
дзюдо
В работах, посвященных данной проблематике показано, что умение профессионала оперировать длительностями от 120 мс до 60 секунд значительно улучшает результаты в управлении скоростными действиями, "в частности латентным временем простой двигательной реакции".
По данным Цуканова Б.И., особенность переживания времени обуславлив ...
Общая характеристика учебной деятельности как
ведущей в младшем школьном возрасте, ее содержание и структура
Ребенок становится школьником тогда, когда обретает внутреннюю позицию школьника.
В младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей. Рассмотрим кратко компоненты учебной деятельности, в соответствии с представлениями Д.Б. Эльконина.
Первый компонент - мотивация. Учебная деятельность полимотивирована - она побуждается ...