Материалы » Деструктивизм детской психики » Формирование образной памяти у дошкольников с нарушением слуха

Формирование образной памяти у дошкольников с нарушением слуха
Страница 2

Содержание коррекционно-развивающей работы строилось с учетом индивидуальных особенностей детей данной категории, основных принципов психологической коррекции. Основным компонентом коррекционно-развивающей работы явилось развитие умений устанавливать временные, логические, причинно-следственные связи и зависимости; выделять существенные и второстепенные признаки в рассматриваемых объектах и картинках; объединять предметы на различных основаниях; определять в предметах разные и одинаковые свойства и качества; устанавливать границы между отдельными группами явлений и объектов и тем самым осуществлять сравнение, обобщение, классификацию и систематизацию предметов.

Основным средством коррекционно-развивающей работы являются занятия по рисованию, заключающие в себе большие возможности: это средство умственного, моторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей; совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций; создания целостной картины мира посредством эмоциональных образов, мыслей, чувств, доступных каждому ребенку. Занятия по рисованию, как средство развития образной памяти слабослышащих дошкольников, реализовали свою совершенно определенную и очень важную функцию. Это принципиально иная в данном направлении форма обучения, обладающая другими возможностями: чувственные представления детей с нарушением слуха, переходящие в образы могут быть качественно преобразованы – расширены, углублены, систематизированы.

Страницы: 1 2 


Особенности памяти при нормальном и нарушенном развитии в детском возрасте
Знаниям о психологических особенностях детей всегда придавалось огромное значение. Особого внимания требуют к себе дошкольный возраст, когда детский организм подвержен влиянию многих факторов, и любое промедление в своевременной диагностике и начале коррекционной работе может привести к тому, что ребенок оказывается неуспевающим ученико ...

Сенситивный тип
С детства проявляется пугливость и боязливость. Такие дети часто боятся темноты, сторонятся животных, страшатся остаться одни. Они чуждаются слишком бойких и шумных сверстников, не любят чрезмерно подвижных и озорных игр, рискованных шалостей, избегают больших детских компаний, чувствуют робость и застенчивость среди посторонних, в ново ...

Оценка результатов психологического консультирования
Одно из важных этических требований, предъявляемых консультанту, - это осознание истинных результатов своей работы и эффективности применяемых в консультировании методов. В общем, возникает вопрос: оказывает какое-либо позитивное воздействие психологическое консультирование (или психотерапия)? На это, казалось бы, простой вопрос ответит ...

Категории