Формирование образной памяти у дошкольников с нарушением слухаСтраница 2
Содержание коррекционно-развивающей работы строилось с учетом индивидуальных особенностей детей данной категории, основных принципов психологической коррекции. Основным компонентом коррекционно-развивающей работы явилось развитие умений устанавливать временные, логические, причинно-следственные связи и зависимости; выделять существенные и второстепенные признаки в рассматриваемых объектах и картинках; объединять предметы на различных основаниях; определять в предметах разные и одинаковые свойства и качества; устанавливать границы между отдельными группами явлений и объектов и тем самым осуществлять сравнение, обобщение, классификацию и систематизацию предметов.
Основным средством коррекционно-развивающей работы являются занятия по рисованию, заключающие в себе большие возможности: это средство умственного, моторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей; совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций; создания целостной картины мира посредством эмоциональных образов, мыслей, чувств, доступных каждому ребенку. Занятия по рисованию, как средство развития образной памяти слабослышащих дошкольников, реализовали свою совершенно определенную и очень важную функцию. Это принципиально иная в данном направлении форма обучения, обладающая другими возможностями: чувственные представления детей с нарушением слуха, переходящие в образы могут быть качественно преобразованы – расширены, углублены, систематизированы.
Теория сновидений К.Г. Юнга
По Юнгу, сны играют важную дополнительную (или компенсаторную) роль в психике[19]. «Общая функция снов - попытаться восстановить наш психологический баланс продуцирования материала сна, который восстанавливает трудноуловимым способом общее психическое равновесие».
Юнг подходит к сновидениям как к живым реальностям. Их надо получить пос ...
Общие положения гештальт-психологии
В целом теория гештальт-терапии основывается на следующих положениях.
Человек представляет собой целостное социобиопсихологическое существо. Любое деление его на составные части, например, психику и тело, является искусственным.
Человек и окружающая его среда представляют собой единый гештальт, структурное целое, которое называют поле ...
Общение как взаимодействие. (Интерактивная сторона общения)
В ходе общения его участникам можно не только обменяться информацией, но и организовать обмен действиями, спланировать общую деятельность, выработать формы и нормы совместных действий.
Общение в данном случае можно рассматривать как трансакцию.
Трансактный анализ
– направление, предполагающее регулирование действий участников взаимод ...