Материалы » Социальный интеллект и воспитание подростков » Социальный интеллект подростков

Социальный интеллект подростков
Страница 2

- показатели по шкале «понимание чужих эмоций» (опросник Люсина «ЭмИн») - с возрастом понимание чужих эмоций становится менее эффективным. Указанную закономерность, как нам кажется, можно объяснить эмоциональным выгоранием, так как испытуемые, принимавшие участие в исследовании, - представители профессий «человек-человек», наиболее часто подвергающиеся интенсивным межличностным взаимодействиям, негативным психическим переживаниям. Эмоциональным выгоранием социальных работников, как нам представляется, можно объяснить также результаты, указывающие на то обстоятельство, что социальные работники менее эффективно управляют своими эмоциями, чем студенты и хуже понимают свои эмоции, чем государственные служащие. У них, в целом, показатели внутриличностного интеллекта ниже, чем у представителей других групп, принимавших участие в исследовании;

- результаты, полученные по тесту Гилфорда «Социальный интеллект», свидетельствуют о том, что показатель социального интеллекта выше у молодых сотрудников и у студентов, то есть эти группы испытуемых лучше ориентируются в невербальном общении, путем логических рассуждений грамотнее достраивают недостающие звенья в цепи взаимодействий, предсказывают, как человек поведет себя в дальнейшем. Более зрелые испытуемые затрудняются с анализом ситуаций межличностного взаимодействия и, как следствие, плохо адаптируются к различным системам взаимоотношений между людьми;

- результаты, полученные по тесту CPI свидетельствуют о том, что молодые люди, как студенты, так и молодые специалисты, по сравнению с более зрелыми работниками, обладают умениями «подать» себя, могут более успешно манипулировать другими, чтобы завладеть их вниманием. Они более адаптивны, любят привлекать к себе внимание, испытывают потребность в самоутверждении, неконфликтны и менее склонны к дистрессу.

Страницы: 1 2 


Организация общения в группе детского сада с целью преодоления негативных эмоциональных состояний
Способность общаться – это дар или то, чему можно научиться? Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя: 1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»); ...

Взаимоотношения рекламы и общества
Менялись исторические периоды, экономические условия, а взаимоотношения рекламы и общества всегда оставались неоднозначными: у рекламы всегда находились как сторонники, так и противники. Всегда существуют, как минимум, три категории аспектов влияния рекламы на общество: социальные ценности, стиль жизни и экономи­ческий уровень благосос ...

К вопросу о появлении политического лидерства
В разное время исследователи искали истоки стремлений к власти в разных психологических образованиях – ценностях, мотивах, способностях, даже задатках, разгоралась дискуссия между защитниками теории черт и кросс-ситуативных теорий лидерства и власти, однако к единому мнению так и не пришли. Теории самомониторинга Марка Снайдера с момент ...

Категории