Материалы » Социальный интеллект и воспитание подростков » Социальный интеллект подростков

Социальный интеллект подростков
Страница 2

- показатели по шкале «понимание чужих эмоций» (опросник Люсина «ЭмИн») - с возрастом понимание чужих эмоций становится менее эффективным. Указанную закономерность, как нам кажется, можно объяснить эмоциональным выгоранием, так как испытуемые, принимавшие участие в исследовании, - представители профессий «человек-человек», наиболее часто подвергающиеся интенсивным межличностным взаимодействиям, негативным психическим переживаниям. Эмоциональным выгоранием социальных работников, как нам представляется, можно объяснить также результаты, указывающие на то обстоятельство, что социальные работники менее эффективно управляют своими эмоциями, чем студенты и хуже понимают свои эмоции, чем государственные служащие. У них, в целом, показатели внутриличностного интеллекта ниже, чем у представителей других групп, принимавших участие в исследовании;

- результаты, полученные по тесту Гилфорда «Социальный интеллект», свидетельствуют о том, что показатель социального интеллекта выше у молодых сотрудников и у студентов, то есть эти группы испытуемых лучше ориентируются в невербальном общении, путем логических рассуждений грамотнее достраивают недостающие звенья в цепи взаимодействий, предсказывают, как человек поведет себя в дальнейшем. Более зрелые испытуемые затрудняются с анализом ситуаций межличностного взаимодействия и, как следствие, плохо адаптируются к различным системам взаимоотношений между людьми;

- результаты, полученные по тесту CPI свидетельствуют о том, что молодые люди, как студенты, так и молодые специалисты, по сравнению с более зрелыми работниками, обладают умениями «подать» себя, могут более успешно манипулировать другими, чтобы завладеть их вниманием. Они более адаптивны, любят привлекать к себе внимание, испытывают потребность в самоутверждении, неконфликтны и менее склонны к дистрессу.

Страницы: 1 2 


Типология конфликта. Причины возникновения, основные стадии протекания конфликтов
В психологии существует многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. Так, например, конфликт может быть внутриличностным (между боязнью учителя и нежеланием делать уроки), межличностным (между учителем и учеником); между личностью и организацией (класс и ребенок); между группами одного и ...

Понятие функции конфликта
Для объяснения функций социального конфликта следует обратиться прежде всего к самому понятию «функция». В общественных науках функция (от лат. functio — совершение, исполнение) означает значение и роль, которую определенный социальный институт или частный социальный процесс выполняет относительно потребностей социальной системы более в ...

Преподавательская деятельность психолога
Настоящее преподавание предполагает не только передачу студентам основ данной науки, но и постоянную демонстрацию возможных рассуждений по поводу этих основ, а также демонстрацию возможностей самого научного метода при анализе и решении психологических проблем. Только тогда студент будет понимать, зачем вообще нужны научные знания и мет ...

Категории