Развитие детского характера
Способности дарованы ребенку при рождении, их развитие проходит по своим четким законам. Нельзя ускорить процесс развития, если способности спят и не востребованы. Нет неспособных детей (принимаются во внимание интеллектуально полноценные дети), есть нераскрытые способности и нетерпение взрослых. Одни способности развиты более, другие менее. Отсюда и деление детей и взрослых людей на гуманитариев и аналитиков. Деление условное, просто в определенный момент у ребенка были замечены способности к анализу, и они в большей степени развивались и поощрялись, а склонность к художественному восприятию не принималась во внимание, акценты были расставлены в пользу математических возможностей.
Возможности включают в себя способность самостоятельно решать собственные проблемы, ранний опыт и успехи, приносящие ребенку активность и заинтересованность, уверенность и осознание себя как человека уверенного и компетентного.
Однако детский характер может претерпевать некоторые изменения под благоприятным или неблагоприятным воздействием окружающего мира. Индивидуальные черты характера в силу определенных условий могут быть ослаблены, но не изжиты вовсе. Поэтому, как правило, стремление изменить характер ребенка терпит неудачи. А если попробовать найти другой подход?
Не переделывать и искоренять, а понять и пойти на компромисс. Поиск и выработка решений способствуют укреплению взаимопонимания, устраняют изнурительные трения, способствуют развитию способностей и активизируют процесс познания. Родители и дети могут обладать разными характерами, но это не должно мешать их общению.
Типы групповых взаимоотношений и их особенности
Данный вопрос предполагается рассмотреть с позиций функционирования японских и американских компаний, как наиболее ярких представителей противоположных организационных культур.
Исследования в этом направлении свидетельствуют о следующем[1]. Согласно основного постулата о том, что культурные традиции определяют тип групповых взаимоотнош ...
Роль и значение научной школы Л.С. Выготского для психологии: истоки и
современное состояние развития. Современные последователи
учения Л.С. Выготского
Но прошло определенное время, и мы можем теперь говорить, рассматривая конкретные работы учеников Выготского, о том, что возникли автономные школы внутри единого направления Выготского. Я не буду дальше называть имен (для многих из нас это – наиболее авторитетные научные учителя: Лурия, Леонтьев, Запорожец, Божович, Гальперин, Лисина, б ...
Личностная
направленность специалиста психолога
Профессиональная деятельность человека (в том числе и профессиональная деятельность психолога) в отличие от других видов деятельности (учебной, игровой, общения) состоит в том, что она предполагает обязательную рефлексию на содержание предмета профессиональной деятельности. При этом совершенно не принципиально, в этом смысле, физическое ...