Материалы » Развитие возрастной психологии в Новое время » Введение. Средневековье – IV–XIV в.

Введение. Средневековье – IV–XIV в.

История средних веков связана с возникновением, развитием и упадком феодального строя. Упадок в культуре и образовании, закрываются многие известные школы (Афинская), следствием этого становится снижение уровня образования населения. Исчезают крупные города.

Для этой эпохи характерны постоянные войны, набеги, эпидемии.

Мировоззрение людей становится теологическим. Появилось такое учение как схоластика (пассивное усвоение старого, и активная модификация готового знания). Она тормозила развитие новых знаний, т.к. они противоречили ее многочисленным догмам.

Основными представителями этого времени были Фома Аквинский, Вильям Оккам, Августин Аврелий.


Общие и специфические закономерности психического развития
В отечественной психологии интерес к закономерностям психического развития при различных типах недостаточности возник уже давно. Первым, кто пытался целенаправленно рассмотреть вопрос о наличии закономерностей психического развития, проявляющихся при разных типах нарушений, и выделить некоторые из них, был Л.С. Выготский. Рассматривая т ...

Внимание и психическое время.
На том участке исследовательского маршрута, который ведет от анализа памяти и воображения к целостной структуре сознания как более интегрального образования, объединяющего когнитивные, эмоциональные и регуляционно-волевые компоненты человеческой психики, располагается еще одна существенная психологическая проблема – проблема внимания, е ...

Понятие функции конфликта
Для объяснения функций социального конфликта следует обратиться прежде всего к самому понятию «функция». В общественных науках функция (от лат. functio — совершение, исполнение) означает значение и роль, которую определенный социальный институт или частный социальный процесс выполняет относительно потребностей социальной системы более в ...

Категории