Материалы » Психодиагностика семейных отношений » Психодиагностика семейных отношений

Психодиагностика семейных отношений
Страница 3

5. Родители супругов по отношению к процессам, происходящим в семье, должны выступать как отдельная сфера, в рамках которой могут вырабатываться стратегия и тактика помощи молодой семье, но при этом самостоятельная активность супругов не должна подавляться; они не должны утрачивать ответственности, власти (контроля над семейной ситуацией), терять авторитет в глазах своих детей.

Сферы внутрисемейной деятельности должны быть разграничены в целях эффективного осуществления уникальной деятельности внутри каждой из выделенных сфер, однако информация, способствующая личностному росту и адаптации членов семьи в семье и более широком сообществе, должна проникать из одной сферы в другую.

Правила, традиции, представления, предписания, передающиеся из поколения в поколение, должны рассматриваться как образования, которые на определенном этапе жизни семьи возникли в результате анализа условий, помогающих или мешающих членам семьи выжить в трудных ситуациях [Карабанова О. А., 2006, С. 67]. Практически всегда эти элементы структуры семьи, регулирующие поведение ее членов, не свободны от чрезмерных обобщений и вычеркивания части значимой информации. Это может приводить к тому, что данные элементы структуры семьи могут утрачивать свою функцию обеспечения эффективного функционирования членов семьи внутри семейной группы и более широкого социального сообщества. В этом случае данные правила нуждаются в анализе, определении границ их эффективности, развитии, коррекции.

Страницы: 1 2 3 


Проблема воздействия информационной среды на ребенка
В настоящее время в детской субкультуре происходят изменения, вызывающие растущую озабоченность специалистов, например, психологами многих стран и отечественными специалистами отмечается деградация традиционной детской игры, столь необходимой для психического развития и личностного становления ребенка [Григорьев, 1994; Менджерицкая, 198 ...

Практическое изучение поведения старших дошкольников в контексте действенности у них общественного и личного мотива. Описание методики и хода проведения исследования
Исследование мотивов поведения дошкольников проводилось на базе ДДУ № 9 и СОШ №3 г. Солигорска Минской области. В исследовании приняло участие две группы дошкольников. Первая группа в количестве 10 человек состояла из детей 5-5,5 лет; вторая группа (имела такое же количество участников)- из детей 6,5-7 лет. Все участники исследования б ...

Анализ и интерпретация полученных результатов
В исследовании изучались следующие показатели: 1. КС – коммуникативные склонности 2. ОС – организаторские склонности 3. НС – направленность на себя 4. НО – направленность на общение 5. НД – направленность на дело Полученные средние значения по показателям приведены в таблице 4.1. Таблица 4.1. Таблица средних значений № ...

Категории