Материалы » Психодиагностика семейных отношений » Психодиагностика семейных отношений

Психодиагностика семейных отношений
Страница 3

5. Родители супругов по отношению к процессам, происходящим в семье, должны выступать как отдельная сфера, в рамках которой могут вырабатываться стратегия и тактика помощи молодой семье, но при этом самостоятельная активность супругов не должна подавляться; они не должны утрачивать ответственности, власти (контроля над семейной ситуацией), терять авторитет в глазах своих детей.

Сферы внутрисемейной деятельности должны быть разграничены в целях эффективного осуществления уникальной деятельности внутри каждой из выделенных сфер, однако информация, способствующая личностному росту и адаптации членов семьи в семье и более широком сообществе, должна проникать из одной сферы в другую.

Правила, традиции, представления, предписания, передающиеся из поколения в поколение, должны рассматриваться как образования, которые на определенном этапе жизни семьи возникли в результате анализа условий, помогающих или мешающих членам семьи выжить в трудных ситуациях [Карабанова О. А., 2006, С. 67]. Практически всегда эти элементы структуры семьи, регулирующие поведение ее членов, не свободны от чрезмерных обобщений и вычеркивания части значимой информации. Это может приводить к тому, что данные элементы структуры семьи могут утрачивать свою функцию обеспечения эффективного функционирования членов семьи внутри семейной группы и более широкого социального сообщества. В этом случае данные правила нуждаются в анализе, определении границ их эффективности, развитии, коррекции.

Страницы: 1 2 3 


Подход с позиции личных качеств
Лидерство стало объектом исследования, когда в начале двадцатого столетия начали впервые изучать управление. Однако только в период между 1930 и 1950 гг. было впервые предпринято изучение лидерства в крупных масштабах и на систематической основе. Эти ранние исследования ставили своей целью выявить свойства или личностные характеристики ...

Технологии манипулирования, применяемые в рекламе. Психология рекламы
Реклама способствует повышению эффективности производства за счет ориентации его на потребности людей, стимулирует предприятия к повышению качества продукции и услуг, способствует повышению интенсивности товарооборота и снижению затрат. Важнейшими элементами рекламного процесса, который определяется как комплекс действие, связанных с п ...

Понятие гиперактивного расстройства с дефицитом внимания. Его признаки и формы проявления
Гиперактивное расстройство и дефицит внимания – это состояние, которое служит причиной постоянного невнимания, гиперактивности, импульсивности. Указанное расстройство начинается в детстве, но может развиться в период взрослости. С медицинской точки зрения гиперактивное расстройство с дефицитом внимания было впервые описано в 1902г., к ...

Категории