Введение

Данная работа посвящена одной из важнейших проблем нашего времени. Изучение причин подростковой преступности, которая была всегда актуальной, в настоящее время приобрела особую значимость. Подростковый возраст традиционно считается проблемным периодом в ходе формирования и развития личности. Подросток всем своим поведением пытается доказать, что он уже не ребенок. Иногда излишнее желание стать взрослым или наоборот неприятие этого ведет к проявлению у подростков девиантного поведения. Также следует принять во внимание тот факт, что в подростковом возрасте обостряются имеющиеся внутренние противоречия.

Проблема преступности остаются всегда актуальными для рассмотрения, даже не смотря на изменчивость мира. Изменяется мир, изменяется поведение, меняются нормы. Эта проблема достаточно специфична, так как касается судеб подрастающего поколения. От того как будет изучена мотивация подростков в настоящее время, во многом зависит состояние и рост преступности в будущем.

Но всегда будут люди, чье поведение не вписывается в рамки общественных норм. Но рассмотреть всех людей невозможно, поэтому в данной работе объектом изучения становятся подростки от 12–16 лет.

«Изучение подростковой делинквентности и делинквентных «шаек» как социального феномена в России осуществляется относительно недавно, по сравнению с объемом и количеством исследований на Западе. В США феномен уличных шаек исследуют с начала XX в., основополагающей считается работа Ф. Трэшера «Шайка» (1927)» – цитата по Ханипову Р.А. Делинквентность: современные подростковые сообщества и насильственные практики // СОЦИС, 2007. – №12. – С. 96

Необходимость выделения причин преступности данной категории несовершеннолетних обуславливается особенностями их психического и нравственного развития, а так же их социальной незрелостью. В подростковом, юношеском возрасте в момент нравственного формирования личности происходит накопление опыта, в том числе и отрицательного. Главная цель работы – изучить причины подростковой преступности.


Психология человека зрелого возраста, задачи развития в этот период
Одним из фундаментальных разделов возрастной психологии является психология человека на этапе от 30 до 60-65 лет. Этот раздел возрастной психологии назвали «акмеологией» - наукой о периоде расцвета всех жизненных сил человека. Зрелость - наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего раз ...

Метод исследования личности (методика ТАТ)
Проективная методика исследования личности. Создана Х.Морган и Г.Мюрреем в 1935 г. Впоследствии методика становится более известной по имени Г.Мюррея, который внес весомый вклад в ее разра­ботку. Стимульный материал ТАТ - стандартный набор из 31 таб­лицы: 30 черно-белых картин и одна пустая таблица, на ко­торой обследуемый может вообра ...

Научно-творческое наследие Л.С. Выготского
Мы очень мало знаем о творчестве Выготского. Мы знаем, что его первая работа - литературная - психологический анализ образа Гамлета в пьесе Шекспира, была начата в канун первой мировой войны между 1914 и 1916 годами. Затем на десять лет он исчезает из зоны активного творчества, что связано, прежде всего, с внешними обстоятельствами - эт ...

Категории