Материалы » Причины подростковой преступности » Подростковые группировки

Подростковые группировки
Страница 1

Криминологический аспект преступности подростков специфичен по той причин, что объектом внимания является человек, находящийся в стадии формирования личности. Важно, чтобы его сознанием в итоге обеспечивалась социально полезная роль индивидуума, а не стимулировалось криминальное поведение.

Отмечают ряд особенностей личности подростков, которые обусловлены психологическими факторами переходного возраста. Ряд специалистов предлагает оказание медицинской помощи подросткам, проявляющим агрессию, чтобы исключить перерастания агрессивного поведения в антисоциальное, в том числе преступное.

Шипунова Т.В. считает, что преступность в обществе обусловлена противоречием, связанным с отношением «господство – подчинение». Это означает, что большое число преступлений объясняются неосознанной или опосредованной попыткой бунта индивидов против неравного распределения материальных благ и жизненных шансов или попыткой уничтожения такого «несправедливого» распределения.[1]

Рассмотрение процесса воспроизводства преступности предполагает системный анализ общества в целом, поскольку общество заключает в себе источники всех имеющих совершиться преступлений, потому что в нем заключаются условия, способствующие их развитию. Общество создает возможность совершения преступления. Преступник реализует эту возможность, он есть только орудие, проявление свойств и характеристик общества. Количество и качество преступлений (их виды) заданы организацией общества, преступность – необходимое следствие его организации.

Такой процессный подход предлагает Шипунова Т.В. в своей работе. Однако она говорит и о других подходах, например, В рамках системного и структурно-функционального анализа преступности исследователи определяют феномен преступности в качестве системы, состоящей из отдельных функциональных элементов.

При рассмотрении статистического показано, что совокупность преступлений не может быть системной, поскольку часть преступлений не связаны между собой.

В структурно-функциональном

подходе исследователи опираются на представление о том, что наличие, постоянное сохранение в обществе преступности выполняет определенную социальную функцию, служит формой либо регулятивной, либо адаптационной (приспособительной) реакции на общественные процессы, явления, институты и т.д.

Работа Ханипова Р.А. о деликвентности и современных подростковых сообщества основана на социологическом исследовании, включающем массовые опросы и глубинные интервью. Объект изучения в его работе – группировки молодежи делинквентной направленности. Первые глубинные интервью с подростками проводились осенью 2001 г. (ответы также используются в данной работе). Массовый опрос школьников (100 человек из одной школы) впервые проводился нами в городе Лениногорске весной 2003 г. Результаты этого исследования опубликованы. Весной 2006 г. мы провели масштабный опрос: 599 школьников из 5 школ (всего школ -13) города Лениногорска, было проведено также 19 глубинных интервью со школьниками. По сравнению с 2003 г. опрос 2006 г. по процедуре исследования был более «чистым», тем самым удалось получить максимально правдивые ответы.[2] Именно этот город был выбран из за высокого уровня преступности. Опрашивались все учащиеся 7, 8, 9 классов, 313 девочек и 286 мальчиков 12 – 17 лет. Возрастная когорта распределилась следующим образом: подростки 16 лет – 2%, 15 – 25%, 14 – 51%, 13 – 21%, 12 лет – 1%. Выводы автора в работе представлены таким образом:

· 18% мальчиков отметили, что они подвергались угрозам, вымогательству денег, избиениям со стороны сверстников,

· 2% ответили, что подобное физическое насилие им приходится испытывать часто.

· Однако всего 3% девочек подвергались угрозам и вымогательству денег (1% из них – часто).

Ханипов Р.А. считает что это можно объяснить своеобразным «гендерным режимом», когда насильственные практики со стороны мальчиков не применяются по отношению к девочкам.

На существование в городе группировок, шаек

указало 80% мальчиков и 74% девочек; 35% мальчиков и 23% девочек признались, что входят в групповое объединение. Но что мотивирует подростков организовывать группировки? Автор пишет в своей статье, что больше половины девушек состоит в групповых объединениях, потому что им нравится проводить там время, тогда как большинство мальчиков состоит в группировках с целью обезопасить себя. Можно сделать вывод, что мальчики подвергаются большему количеству насильственных атак со стороны сверстников, чем девочки. Одной из мотиваций так же, считает автор, это возможность требование денег с помощью группового насилия.

Страницы: 1 2


Методологический подход к проблеме ценностно-смыслового развития студентов
Обзор и анализ исследований ценностно-смысловой сферы личности позволяет сделать следующее заключение: в исследованиях ценностно-смысловой сферы личности конца ХХ – начала ХХI вв. делается упор на методологические аспекты данной реальности и ее развития, что касается как трактовок базовых понятий в данной сфере, так и понимания их харак ...

Причины и возможные последствия появления «новой генерации людей»
Истинная причина возникновения детей индиго пока неизвестна. Однако, уже есть некоторые мнения и гипотезы. Я считаю, что это следствие естественного процесса эволюции. Трудностью в построении теории является то, что мало детей индиго вырастают и заводят семью. Если бы этот процесс можно было как-нибудь отслеживать, то стало бы возможны ...

Кондуктивное воспитание и ранняя логопедическая работа при детском церебральном параличе (ДЦП)
Кондуктивное воспитание и обучение при ДЦП включает комплексную методику лечебно-педагогического воздействия с использованием регулирующей функции внутренней речи, ритмической организации движения. С этой целью стимулируют ребенка выполнять движения под счет от 1 до 5, на основе однотипных инструкций, например вверх — вниз и т. п. Ритм ...

Категории