Заключение

Исправительная (пенитенциарная) психологическая наука, являясь отраслью юридической психологии, выявляет условия и особенности исправления и перевоспитания правонарушителей, преимущественно в исправительно-трудовых учреждениях.

Пенитенциарная психология изучает как психологию отдельных правонарушителей, так и структуру формальных и неформальных групп в местах лишения свободы, психологический феномен их возникновения и функционирования. К задачам исправительной психологии относятся:

1) исследования эффективности наказания;

2) изменение психики личности осужденного а в процессе исполнения наказания;

3) формирование особенностей поведения в условиях лагерного и тюремного режимов.

Пенитенциарная психология в тесной связи с другими науками (педагогикой, психологией труда, социальной психологией) разрабатывает практические рекомендации по ресоциализации осужденных, средства и способы психологической коррекции личности правонарушителя.

Существенной особенностью пенитенциарной психологии является то, что она имеет дело с людьми, которые совершили преступление, и ставит основной задачей их перевоспитание, привлечение к общественно-полезному труду, их адаптации к нормальному существованию после истечения срока наказания.

Известно, что перевоспитывать всегда сложнее, так как этот процесс связан с ломкой, в определенной степени устоявшихся в личности взглядов на жизнь, ее ценности и способы достижения целей. Поэтому, исходя из объекта пенитенциарной психологии и ее воспитательных задач, к специалистам, работающим в исправительных учреждениях предъявляются особые требования.


Разработка адаптированной версии психодиагностической системы для оценки индивидуального уровня стрессрезистентности
Теоретический анализ литературы по данной тематике свидетельствует о том, что предметом достаточно многочисленных исследований служили лишь отдельные детерминанты, проявления и последствия индивидуальной устойчивости к стрессу. Комплексных исследований стресс-резистентности как целостного свойства, основанного на взаимодействии многих у ...

Метод исследования личности (методика ТАТ)
Проективная методика исследования личности. Создана Х.Морган и Г.Мюрреем в 1935 г. Впоследствии методика становится более известной по имени Г.Мюррея, который внес весомый вклад в ее разра­ботку. Стимульный материал ТАТ - стандартный набор из 31 таб­лицы: 30 черно-белых картин и одна пустая таблица, на ко­торой обследуемый может вообра ...

Влияние возможностей на организацию
Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние Высокая вероятность ПОЛЕ “ВС” ПОЛЕ “ВУ” ПОЛЕ “ВМ” Средняя вероятность ПОЛЕ “СС” ПОЛЕ “СУ” ПОЛЕ “СМ” Низкая вероятность ПОЛЕ “НС” ПОЛЕ “НУ” ПОЛЕ “НМ” Рис.2 Матрица возможностей Похожая матрица составляется для оценки угроз (рис.3) ...

Категории