Проблема нравственного выбора в ранней юности.
Ранняя юность – время реального перехода к настоящей взрослости. Юноши и девушки в поисках правильного ответа на нравственные вопросы обращаются к источникам, которыми обычно пользуются взрослые люди. Такими источниками являются реальные, многообразные и сложные человеческие отношения, научная и популярная, художественная литература, произведения искусства, печать, телевидение.
Среди тех нравственных проблем, которые на протяжении веков волновали юношество, находятся проблемы добра и зла, справедливости и беззакония, порядочности и беспринципности. Современной юности не свойственны ни детская наивность, ни подростнический, все отрицающий негативизм.
Большинство юношей и девушек утвердились в иной нравственной позиции, которую Ж.Пиаже обозначил как релятивистскую. Такая позиция отнюдь не выражает собой модель вседозволенности и нравственного беспредела. Это, скорее, более разумный и глубокий взгляд на моральные проблемы, выражаемый в суждении: «правда не абсолютна, она должна быть такой , чтобы приносить пользу как можно большому числу людей».
Справедливость юношами и девушками также понимается уже не так, как она воспринимается детьми: «справедливо – это когда всем одинаково». Современные старшеклассники в большинстве своем принцип справедливости трактуют так: «от каждого - по возможностям, каждому – по его делам или реальному вкладу в общее благополучие людей».
Гораздо глубже понимается и нравственный принцип порядочности. Он для старшеклассников, с одной стороны, овеян романтичностью, утрачиваемой, к сожалению, с возрастом, а с другой стороны, основывается на вполне реалистических позициях, когда, исходя из него, оцениваются действительные поступки людей: родителей, учителей, товарищей и друзей. Юноши и девушки в большинстве своем ценят и искренне любят их, относятся к ним с симпатией и заботой, что менее характерно для детей младшего школьного возраста и подростков.
К окончанию школы большая часть юношей и девушек представляет собой людей, практически нравственно сформированных, обладающих зрелой и устойчивой моралью, которая на ряду со способностями, мотивами и чертами характера представляет собой важнейшее личностное новообразование. В возникновении потребности в юношеской дружбе, в стремлении к установлению близких взаимоотношений с людьми в этом возрасте наблюдаются определенные различия между мальчиками и девочками. У девочек потребность в дружеских отношениях возникает на полтора-два года раньше, чем у мальчиков. У многих молодых людей возникает чувство любви.
Способы развития воображения
А) «Дорисуй картинку»
Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.
Предъяв ...
Введение. Средневековье – IV–XIV в.
История средних веков связана с возникновением, развитием и упадком феодального строя. Упадок в культуре и образовании, закрываются многие известные школы (Афинская), следствием этого становится снижение уровня образования населения. Исчезают крупные города.
Для этой эпохи характерны постоянные войны, набеги, эпидемии.
Мировоззрение л ...
Психологические черты женщины-руководителя
Разумеется, все эти приводящие обстоятельства затрудняют полноценное включение женщин в профессиональную деятельность. Попробуем обобщить те психологические черты, которые характеризуют современную женщину. Прежде всего, это глубокое осознание равноправия, равенства своих возможностей и способностей к участию во всех сферах жизни общест ...