Выявление особенностей синдрома эмоционального выгорания у специалистов,
практикующих в сфере медицинской и психологической помощи людямСтраница 2
обнаружены достоверные различия в фазе «Напряжение» между группами испытуемых, имеющих различный стаж работы (стаж в первой группе 0-10 лет; во второй группе 10-20 лет); при увеличении стажа работы, увеличивается уровень эмоционального выгорания.
обнаружены достоверные различия в фазе «Напряжение» между группами испытуемых, имеющих различный возраст (в первой группе испытуемые в возрасте до 30 лет, во второй группе - старше 30 лет); у испытуемых в возрасте до 30 лет уровень эмоционального выгорания ниже, чем у испытуемых старше 30 лет.
обнаружены достоверные различия во всех фазах, а также в общем результате по методике между группами испытуемых, имеющих различный уровень образования (в первой группе испытуемые со средне-специальным образованием, во второй группе с высшим образованием); у испытуемых со средне-специальным образованием уровень эмоционального выгорания выше, чем у испытуемых с высшим образованием.
Таким образом, наша гипотеза о том, что уровень эмоционального выгорания среди специалистов, практикующих в сфере медицинской и психологической помощи людям, достаточно высок подтвердилась. Однако гипотеза №2 о том, что у специалистов со сформировавшейся фазой «Истощение» наиболее ярко проявляются симптомы, относящиеся к эмоциональной и поведенческой группам симптомов не подтвердилась. В ходе исследования выяснилось, что наиболее ярко проявляются симптомы, относящиеся к физической группе симптомов.
Характеристика процессов памяти
Память — интегрированное психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью, информационный фонд его жизнедеятельности.
Различаются следующие процессы памяти – запоминание, воспроизведение, сохранение и забывание.
Запоминание начинается с запечатления, которое первоначально совершается непроизвольно в той или и ...
Учение Франкла о свободе воли
Основной тезис учения Франкла о свободе воли гласит: человек способен найти и реализовать смысл жизни, даже если его свобода заметно ограничена объективными обстоятельствами. Признавая очевидную детерминированность человеческого поведения, Франкл отрицает его пандетерминированность. Франкл говорит о свободе человека по отношению к своим ...
Как любящий родитель заботится о ребенке
Любящий родитель заботится о ребенке
Ребенок приходит в мир беспомощным существом, и забота родителей о нем есть необходимейшее условие его выживания. С помощью взрослого ребенок учится и ходить, и говорить, и думать, и ориентироваться в окружающем его мире. Взрослый играет ведущую роль в становлении личности ребенка. Именно во взаимод ...