Материалы » Психологический анализ символа в поведенческой структуре личности » Реконструирование методами психосемантики представлений об Архетипе

Реконструирование методами психосемантики представлений об Архетипе
Страница 2

Для проверки нашей гипотезы была проведена повторная факторизация результатов семантического дифференциала с уменьшением факторного пространства до двух факторов, что стало возможным благодаря наличию в 3-м факторе только одной шкалы. Полученные факторы описывают соответственно 38,5% и 21,5% дисперсии. Данное пространство сопоставлялось с моделью Neumann E.

Результаты сопоставления свидетельствуют о том, что основные шкалы Архетипа Великой Матери (добрая фея – роковая женщина, хорошая мать – ужасная мать) в модели Neumann E. соответствуют шкалам семантического пространства студенток-психологов. Расположение понятия мать соответствует модели, и находится между полюсами шкалы хорошая мать – добрая фея. Однако, расположение таких понятий как дева, старая ведьма не соответствует модели, и находятся в пространстве между полюсами шкал добрая фея – ужасная мать, а молодая ведьма расположена между полюсами шкал роковая женщина – хорошая мать. Показательно, что собирательный образ Я-сейчас расположен на пересечении осей основных шкал.

Субъективное пространство, полученное с помощью многомерного шкалирования имеет большую размерность, что отображает субъективный опыт обследуемых в то время, как семантический дифференциал имеет меньшую размерность и отображает семантические структуры сознания.

Страницы: 1 2 


Формирование характера
Как отмечают многие авторы, характер является прижизненным образованием. То есть, он формируется после рождения человека. Истоки характера человека и первые признаки его проявления следует искать в самом начале жизни. Формирование характера происходит в различных по своим особенностям и уровню развития в группах. Это семья, компания др ...

Другие отрасли психологии
Существуют отрасли психологии, которые не обнаруживают явного тяготения ни к одной из вышеперечисленных групп наук, а сохраняют отношения со всеми. К ним относится прежде всего возрастная психология. Возрастная психология занимается изучением закономерностей психического развития человека от рождения до смерти (в последние годы определ ...

Какова же динамика профессионального самопознания студентов?
Студенческий возраст - начало перехода от юности к взрослости, важнейший период развития самосознания и зрелой самооценки. Феноменально это проявляется в осознании своей индивидуальности, неповторимости, мотивов поведения и деятельности, интимизации внутренней жизни. В завершающей стадии находится и профессиональное самоопределение студ ...

Категории