Материалы » Проблемы общения вашего ребенка с другими людьми

Проблемы общения вашего ребенка с другими людьми
Страница 6

Когда малыш отправляется в места, где он может столкнуться с другими детьми, берите с собой его любимые игрушки.

Если в семье есть другие дети, это, как правило, благоприятно отражается на малыше с недостатками развития. Общаясь с братьями и сестрами, он быстрее научится общению с другими людьми. Однако многих родителей беспокоит, что их дети с недостатками развития могут оказать плохое влияние на своих братьев и сестер. Дескать, здоровые дети начнут подражать затрудненной речи или неуклюжей походке своего братика или своей сестрички.

Старшие братья и сестры. Старший брат или сестра могут выполнять обычную роль старших детей, помогая вам ухаживать за малышом с недостатками развития. Может случиться, что они так увлекутся этим, что у них не станет хватать времени на собственные дела. Проследите, чтобы у старшего ребенка оставалось достаточно времени для собственных дел: учебы, игр, общения с друзьями и т. д. Если у вашего малыша несколько старших братьев и сестер, они могут ухаживать за ним по очереди и так же по очереди помогать вам в работе по дому.

Иногда родители малыша с недостатками развития сомневаются, надо ли им иметь еще детей. Если заболевание малыша наследственное, вам стоит посоветоваться со специалистами. В женской консультации подскажут, куда вам надо обратиться. Стоит также подумать о том, хватит ли у матери сил и здоровья растить и воспитывать еще одного ребенка. Как правило, если в семье у малыша с недостатками развития появляется здоровые братик или сестренка, младшего ребенка любят в этом случае больше.

Помощь в уходе за малышом с недостатками развития.

Независимо от того, старше другие дети такого малыша или младше него, всегда может возникнуть ситуация, когда из-за ухода за малышом с недостатками развития на его братьев и сестер у родителей будет оставаться мало времени. Полностью замыкать жизнь семьи на нуждах и потребностях ребенка с недостатками развития неразумно. Но нелегко разумно сочетать удовлетворение потребностей одного ребенка и нужд других. Если малыш с недостатками развития бьет других детей или берет их вещи, поступайте с ним так же, как и с обычным ребенком. Не следует думать, что остальные дети должны считаться с дурным поведением ребенка с недостатками развития только потому, что они здоровы, а он не такой, как они. Дурные поступки не следует поощрять ни у одного из детей.

Разговор с другими детьми о малыше с недостатками развития. По мере того как другие дети взрослеют, объясняйте им, почему их братик или сестра растет не таким или не такой, как они, и обсуждайте с ними связанные с ребенком, имеющим недостатки в развитии, семейные планы. Внимательно выслушивайте предложения и опасения своих здоровых детей. Взросление - это нелегкий процесс, а взросление в семье, где растет братик или сестренка с недостатками развития, в чем-то похоже на ситуацию, когда к тебе относятся как к взрослому, а ты еще только взрослеешь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Анализ уровня представления, его специфика, отличие от других уровней.Познавательные уровни человека. Восприятие.
Восприятие – сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действ ...

Разновидности любви
Американский психолог Д.А. Ли, пытаясь выявить закономерности в интимных отношениях между мужчиной и женщиной выделил шесть разновидностей любви[2]. Первая разновидность – любовь чувственная, но основанная прежде всего на преданности, а уж потом на физическом влечении. В этом случае влюбленным есть о чем поговорить – и в постели, и вне ...

Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом гиперактивного расстройства с дефицитом внимания
Гиперактивным детям часто ставят диагноз – минимальная мозговая дисфункция. Это остаточные явления органического поражения головного мозга, возникшего, например, при тяжелом токсикозе или при резус-конфликте, когда ребенок еще находился в утробе матери, или во время родов. Задаваться вопросом в кого он такой? И кто виноват? Бесполезно, ...

Категории