Материалы » Психология идеологии экстремизма как разрушительного явления » Проблема психологии террористической угрозы

Проблема психологии террористической угрозы

Актуальность данной темы заключается в том, что терроризм оказался очень эффективной и экономичной версией войны: с минимальными военными затратами на максимальную дестабилизацию состояния населения страны-противника.

На современном этапе развития общества, в век постоянных конфликтов и войн, современный терроризм приобретает такие черты, как глобальность (масштабность акций в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г., захват заложников на Дубровке в Москве), темпоральность (частота применения насильственных действий), тотальность (последствия разрушительных результатов – физические, психические, психологические, финансовые, экономические, информационные, антропологические).

На современном этапе развития общества, выделяют следующие основные задачи, относящиеся к области психологии терроризма:

1. Изучение основных причин возникновения терроризма.

2. Рассмотрение особенностей современного террора.

3. Поиск психологических путей решения данной проблемы.

Характеризуя направление психологии терроризма в целом, можно сказать, что большая часть работ в этой области направлена на исследование основных психологических причин возникновения "желания вызывать страх". "Экстремизм и терроризм, – отмечают Л. Дробижева и Э. Паин, – нельзя сравнить с вирусом, который человечество откуда-то подхватило. Это его внутренний недуг, порождаемый главным образом дисгармоничным развитием в социальной, политической и культурной областях".

Психология людей, осуществляющих террористические акты, для научной психологии проблема довольно новая. Эмпирические исследования личности террористов не проводились, и не только из-за трудности подобной работы, но из-за отсутствия социального заказа.

Терроризм XXI века становится все более анонимным, его результаты все более устрашают, число возможных участников безгранично. Но, несмотря на то, что террористические организации отличаются в способах ведения борьбы, их психика не изменяется в своем основании.


Придумать методику стандартного опроса или наблюдения, в результате применения которой можно было бы судить о переживаниях или мыслях человека
Выбрав в качестве испытуемого кого-либо из товарищей, провести на нем исследование при помощи какого-либо простого теста. Обработать его результаты. Методика изучения переживаний и мыслей человека. Цель – изучить эмоциональный тонус человека, личностные особенности. Инструментарий: экспериментатор, испытуемый, бланк опросника. Бланк ...

Кондуктивное воспитание и ранняя логопедическая работа при детском церебральном параличе (ДЦП)
Кондуктивное воспитание и обучение при ДЦП включает комплексную методику лечебно-педагогического воздействия с использованием регулирующей функции внутренней речи, ритмической организации движения. С этой целью стимулируют ребенка выполнять движения под счет от 1 до 5, на основе однотипных инструкций, например вверх — вниз и т. п. Ритм ...

Влияние на характер детей, в зависимости от их oчерёдности, появления на свет и их пола
Помимо всех других факторов, влияющих на формирование нашей личности, важное значение в этом отводится очередности появления на свет и полу ребенка. То, как мы воспринимаем себя и как реагируем на других, не родственников, и относимся к ним, начинается с того, как относится к нам семья — как мужчине или женщине, как к старшему, младшему ...

Категории