Материалы » Психология идеологии экстремизма как разрушительного явления » Профайлинг как метод выявления потенциально опасных пассажиров в рамках борьбы с терроризмом

Профайлинг как метод выявления потенциально опасных пассажиров в рамках борьбы с терроризмом
Страница 1

Терроризм является одной из острейших проблем нашего времени, в частности, касающейся гражданской авиации (ГА). Угроза террористических актов на воздушном транспорте оказывает существенное воздействие на эффективность и деятельность гражданской авиации, ставит под угрозу жизнь пассажиров и экипажей воздушных судов.

Суть социального заказа психологической науке сегодня распадается на два основных направления: объяснить природу терроризма и предложить обществу (конкретным силовым структурам, например) эффективные средства противостояния террористическому вызову.

Опыт работы в области обеспечения авиационной безопасности наглядно демонстрирует, что, несмотря на достижения в создании высокотехнологических технических средств, человек был и без сомнения останется в обозримом будущем первостепенным фактором в антитеррористической борьбе, т.к. обладает способностью к импровизации, творчеству, нестандартному мышлению.

Данное соображение привело к тому, что в 1968 г. израильская авиакомпания "Эль-Аль" разработала новый метод борьбы с терроризмом – профайлинг, совмещающий в себе, с одной стороны, теоретические познания в области психологии терроризма, а, с другой, – многолетний практический опыт противостояния терроризму. После введения данного метода на израильских авиалиниях не было ни одного случая успешного захвата воздушного судна.

Профайлинг – методика выявления потенциально опасных, склонных к неадекватному поведению пассажиров методом наблюдения и специального опроса, фиксацией психологических динамических поведенческих реакций при ответах (невербальных и вербальных) в ходе предполетного обслуживания пассажиров.

Проективная методика "Цветовое зеркало" является мощным инструментом познания личности, она позволяет составить целостное представление о характере человека, его интересах и движущих мотивах поведения, о его установках по отношению к миру, к окружающим его людям и, в ряде случаев, определить его психологический тип.

Экспресс-тест "Цветовое зеркало" разработан для диагностики текущего состояния человека, его личностных качеств и особенностей эмоционально-мотивационной сферы; для оценки текущего состояния ребенка и прогноза его психического развития; для определения психологического типа личности (по Юнгу), прогноза сильных и слабых сторон личности конкретного человека.

Теоретической основой теста "Цветовое зеркало" послужили идеи:

И.Гете о психологической сущности цвета и его модель цветового круга в форме шестиконечной звезды;

В.М.Вундта о ранжировании цветовых стимулов в экспериментальной психологии;

В.Кандинского о цветовой символике, о глубоком влиянии на личность воспринимаемых цветов, их оттенков и сочетаний;

К.Г.Юнга, разработавшего отличную от всех других, неклиническую типологию личности.

Области применения теста "Цветовое зеркало":

экспресс-оценка психического здоровья детей и взрослых,

психологическое консультирование,

профессиональная ориентация школьников и взрослых,

профессиональный отбор и профподбор,

формирование кадрового резерва,

диагностика межличностных отношений в малых группах, трудовых коллективах и др.

"Цветовое зеркало" представляет собой простую и быструю в применении версию полного клинического теста. Методика дает возможность получить специалисту ориентировки несовершеннолетних в самих себе и в характере своих близких. "Цветовое зеркало" позволяет учитывать индивидуальные личностные особенности ребенка в работе с ним, а также динамику их проявлений при проведении коррекционной, социально-педагогической и психосоциальной работы.

Страницы: 1 2


Способы управления конфликтами
Можно выделить некоторые предложения по использованию переговоров для разрешения конфликта 1. Определить проблему в категориях целей, а не решений. 2. После того, как проблема определена, найти решения, приемлемые для всех сторон. 3. Сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах сторон. 4. Создать атмосферу доверия, у ...

Развитие мышления в раннем возрасте
Уже к началу раннего возраста у ребенка есть отдельные действия, которые можно считать проявлениями мышления. Это действия, в которых ребенок обнаруживает связь между отдельными предметами или явлениями - например, подтягивает веревочку, чтобы приблизить к себе игрушку. Но подобные догадки возникают только в тех случаях, когда предметы ...

Динамизмы
Динамизм – мельчайшая единица, которой можно пользоваться при изучении индивида. Он определяется как «относительно устойчивый рисунок энергетических трансформаций, периодическое возникновение которого характерно для организма на протяжении его существования как живого» (1953, с. 103). Она может быть открытой, общественной, как например, ...

Категории