Материалы » Психология идеологии экстремизма как разрушительного явления » Профайлинг как метод выявления потенциально опасных пассажиров в рамках борьбы с терроризмом

Профайлинг как метод выявления потенциально опасных пассажиров в рамках борьбы с терроризмом
Страница 1

Терроризм является одной из острейших проблем нашего времени, в частности, касающейся гражданской авиации (ГА). Угроза террористических актов на воздушном транспорте оказывает существенное воздействие на эффективность и деятельность гражданской авиации, ставит под угрозу жизнь пассажиров и экипажей воздушных судов.

Суть социального заказа психологической науке сегодня распадается на два основных направления: объяснить природу терроризма и предложить обществу (конкретным силовым структурам, например) эффективные средства противостояния террористическому вызову.

Опыт работы в области обеспечения авиационной безопасности наглядно демонстрирует, что, несмотря на достижения в создании высокотехнологических технических средств, человек был и без сомнения останется в обозримом будущем первостепенным фактором в антитеррористической борьбе, т.к. обладает способностью к импровизации, творчеству, нестандартному мышлению.

Данное соображение привело к тому, что в 1968 г. израильская авиакомпания "Эль-Аль" разработала новый метод борьбы с терроризмом – профайлинг, совмещающий в себе, с одной стороны, теоретические познания в области психологии терроризма, а, с другой, – многолетний практический опыт противостояния терроризму. После введения данного метода на израильских авиалиниях не было ни одного случая успешного захвата воздушного судна.

Профайлинг – методика выявления потенциально опасных, склонных к неадекватному поведению пассажиров методом наблюдения и специального опроса, фиксацией психологических динамических поведенческих реакций при ответах (невербальных и вербальных) в ходе предполетного обслуживания пассажиров.

Проективная методика "Цветовое зеркало" является мощным инструментом познания личности, она позволяет составить целостное представление о характере человека, его интересах и движущих мотивах поведения, о его установках по отношению к миру, к окружающим его людям и, в ряде случаев, определить его психологический тип.

Экспресс-тест "Цветовое зеркало" разработан для диагностики текущего состояния человека, его личностных качеств и особенностей эмоционально-мотивационной сферы; для оценки текущего состояния ребенка и прогноза его психического развития; для определения психологического типа личности (по Юнгу), прогноза сильных и слабых сторон личности конкретного человека.

Теоретической основой теста "Цветовое зеркало" послужили идеи:

И.Гете о психологической сущности цвета и его модель цветового круга в форме шестиконечной звезды;

В.М.Вундта о ранжировании цветовых стимулов в экспериментальной психологии;

В.Кандинского о цветовой символике, о глубоком влиянии на личность воспринимаемых цветов, их оттенков и сочетаний;

К.Г.Юнга, разработавшего отличную от всех других, неклиническую типологию личности.

Области применения теста "Цветовое зеркало":

экспресс-оценка психического здоровья детей и взрослых,

психологическое консультирование,

профессиональная ориентация школьников и взрослых,

профессиональный отбор и профподбор,

формирование кадрового резерва,

диагностика межличностных отношений в малых группах, трудовых коллективах и др.

"Цветовое зеркало" представляет собой простую и быструю в применении версию полного клинического теста. Методика дает возможность получить специалисту ориентировки несовершеннолетних в самих себе и в характере своих близких. "Цветовое зеркало" позволяет учитывать индивидуальные личностные особенности ребенка в работе с ним, а также динамику их проявлений при проведении коррекционной, социально-педагогической и психосоциальной работы.

Страницы: 1 2


Оособенности и функции целевых установок.
1. Целевая установка, представляющая собой готовность, которая вызвана предвосхищаемым осознаваемым образом результата действия, выполняет функцию стабилизации действия. 2. В том случае, когда протекание действия не встречает на своем пути никаких препятствий, стабилизирующая функция целевой установки ничем себя не проявляет. 3. Целев ...

Как проводить групповую дискуссию
Искусство дискуссии - это трудное ремесло, тьютор, однако, должен не только сам уметь участвовать в дискуссии, но и организовывать и вести групповую дискуссию. Главное, что необходимо помнить - дискуссия не просто последовательность монологов. Это один полилог, отдельные фрагменты которого связаны аргументацией его участников. Выше мы у ...

Исторические этапы развития психологии как науки. Основные направления психологии
С древнейших времён потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. В философских учениях древности уже затрагивались некоторые психологические аспекты. Первые представления о психике были связаны с анимизмом – древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существуе ...

Категории