Материалы » Психология идеологии экстремизма как разрушительного явления » Профайлинг как метод выявления потенциально опасных пассажиров в рамках борьбы с терроризмом

Профайлинг как метод выявления потенциально опасных пассажиров в рамках борьбы с терроризмом
Страница 1

Терроризм является одной из острейших проблем нашего времени, в частности, касающейся гражданской авиации (ГА). Угроза террористических актов на воздушном транспорте оказывает существенное воздействие на эффективность и деятельность гражданской авиации, ставит под угрозу жизнь пассажиров и экипажей воздушных судов.

Суть социального заказа психологической науке сегодня распадается на два основных направления: объяснить природу терроризма и предложить обществу (конкретным силовым структурам, например) эффективные средства противостояния террористическому вызову.

Опыт работы в области обеспечения авиационной безопасности наглядно демонстрирует, что, несмотря на достижения в создании высокотехнологических технических средств, человек был и без сомнения останется в обозримом будущем первостепенным фактором в антитеррористической борьбе, т.к. обладает способностью к импровизации, творчеству, нестандартному мышлению.

Данное соображение привело к тому, что в 1968 г. израильская авиакомпания "Эль-Аль" разработала новый метод борьбы с терроризмом – профайлинг, совмещающий в себе, с одной стороны, теоретические познания в области психологии терроризма, а, с другой, – многолетний практический опыт противостояния терроризму. После введения данного метода на израильских авиалиниях не было ни одного случая успешного захвата воздушного судна.

Профайлинг – методика выявления потенциально опасных, склонных к неадекватному поведению пассажиров методом наблюдения и специального опроса, фиксацией психологических динамических поведенческих реакций при ответах (невербальных и вербальных) в ходе предполетного обслуживания пассажиров.

Проективная методика "Цветовое зеркало" является мощным инструментом познания личности, она позволяет составить целостное представление о характере человека, его интересах и движущих мотивах поведения, о его установках по отношению к миру, к окружающим его людям и, в ряде случаев, определить его психологический тип.

Экспресс-тест "Цветовое зеркало" разработан для диагностики текущего состояния человека, его личностных качеств и особенностей эмоционально-мотивационной сферы; для оценки текущего состояния ребенка и прогноза его психического развития; для определения психологического типа личности (по Юнгу), прогноза сильных и слабых сторон личности конкретного человека.

Теоретической основой теста "Цветовое зеркало" послужили идеи:

И.Гете о психологической сущности цвета и его модель цветового круга в форме шестиконечной звезды;

В.М.Вундта о ранжировании цветовых стимулов в экспериментальной психологии;

В.Кандинского о цветовой символике, о глубоком влиянии на личность воспринимаемых цветов, их оттенков и сочетаний;

К.Г.Юнга, разработавшего отличную от всех других, неклиническую типологию личности.

Области применения теста "Цветовое зеркало":

экспресс-оценка психического здоровья детей и взрослых,

психологическое консультирование,

профессиональная ориентация школьников и взрослых,

профессиональный отбор и профподбор,

формирование кадрового резерва,

диагностика межличностных отношений в малых группах, трудовых коллективах и др.

"Цветовое зеркало" представляет собой простую и быструю в применении версию полного клинического теста. Методика дает возможность получить специалисту ориентировки несовершеннолетних в самих себе и в характере своих близких. "Цветовое зеркало" позволяет учитывать индивидуальные личностные особенности ребенка в работе с ним, а также динамику их проявлений при проведении коррекционной, социально-педагогической и психосоциальной работы.

Страницы: 1 2


Психологические функции
Вскоре после того, как Юнг сформулировал концепцию экстраверсии и интроверсии, он пришел к выводу, что с помощью этой пары противоположных ориентаций невозможно достаточно полно объяснить все различия в отношении людей к миру.[7] Поэтому он расширил свою типологию, включив в нее психологические функции. Четыре основные функции, выделенн ...

Социально-психологические аспекты межкультурной компетентности
В нашей же стране до начала 90-х годов прошлого века эта проблематика практически не разрабатывалась, поскольку согласно официальной идеологии Советского Союза все граждане страны жили в «единой семье народов» и никаких трудностей общения, связанных с культурными различиями, у них просто не могло возникнуть. Однако с распадом СССР, с па ...

Виды смыслов по Франклу: ценности
Франкл выделяет три вида "смыслов" в человеческой жизни, связанные с тремя видами ценностей: "ценности действия", "ценности переживания" и "ценности отношения". Все сказанное выше относится к смыслам (целям), связанным с ценностями действия. Ценность - это то, что важно (ценно) для кого-то. Франк ...

Категории