Материалы » Психология идеологии экстремизма как разрушительного явления » Профайлинг как метод выявления потенциально опасных пассажиров в рамках борьбы с терроризмом

Профайлинг как метод выявления потенциально опасных пассажиров в рамках борьбы с терроризмом
Страница 2

В целях изучения структуры и направленности жизненных планов безнадзорных детей, мы использовали данную методику как профдиагностический экспресс-тест. Он проводился нами в ряде областных и городских социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних г. Орла.

Возраст исследуемых от 4 до 16 лет. Продолжительность выполнения теста 10 -15 минут.

В тестировании учатвовал 51 ребенок.

Возраст от 4 - 7 лет мальчиков было 25,5%, девочек – 17,7 %; от 8 – 11 лет мальчиков – 13,7 %, девочек – 13,7 %; от 14 – 16 лет мальчиков – 17,7%, девочек – 11,8%.

Из полных семей мальчиков было 15,7%, девочек – 15,7 %; из неполных семей (есть или мать, или отец) мальчиков – 41,2%, девочек – 27,5 %.

В городе проживает 23,5% мальчиков и 21,6% девочек, а в сельской местности – 33,3% мальчиков и 21,6% девочек.

Существуют различные причины поступления несовершеннолетних в реабилитационный центр:

трудная жизненная ситуация наблюдается у 25,5% девочек и 29,4% мальчиков;

оставшихся без попечения мальчиков наблюдается 15,7%;

социально опасное положение в семье у мальчиков 11,8 % и 17,7% у девочек.

Социальный статус родителей:

родители работают у 13,7% мальчиков и 17,6% девочек,

не работают у 15,7% мальчиков и 25,5% девочек,

родители, ограниченны в родительских правах у мальчиков 9,8%,

родители находятся в местах лишения свободы у 17,6% мальчиков.

Интерес к тесту у каждого ребёнка был разнообразный. У 23,5 % девочек и 29,4 % мальчиков этот тест вызвал желание поиграть, у 13,7 % девочек и 19,6 % мальчиков отсутствовало внимание к тесту. Это говорит о том, что у большинства детей проявлялся интерес к тесту. Для проведения теста необходимо: 23 цветных квадрата, чёрное поле с белым крестом и белое поле с чёрным крестом. Тест проводился с каждым несовершеннолетним индивидуально.

Чтобы понять не только то, что лежит на поверхности, а поставить глубокий диагноз, надо использовать большее количество цветов.

Полученные данные показали, что у большинства несовершеннолетних подростков на первый план выходят склонности работать руками, интерес ко всему живому, речь идёт о способности к практической деятельности. Эти дети очень нервные, почти не могут сосредоточиться на чём – либо. Может быть у них есть виртуозная одарённость, но её надо развивать углублять.

Результаты показывают, что есть дети, у кого налицо активные информационные интересы, они деятельны, умеют формировать свои мысли, впоследствии могли бы стать журналистом или писателем.

Наблюдаются склонности приспосабливаться к обстоятельствам, деловой направленности мышления.

Тесты Фрилинга в аспекте профдиагностики дают полное представление о будущих направлениях в жизни безнадзорных и несовершеннолетних группы социального риска. Проведя это исследование, стало ясно, что с этими детьми надо работать, развивать их логическое мышление и интеллект.

Страницы: 1 2 


Управления конфликтами. Способы снижения уровня конфликтности в коллективе. Методы управления конфликтами. Поведение учасников в конфликте
Решение конфликта представляет собой устранение полностью или частично причин породивших конфликт, либо изменение целей участников конфликта. Управление конфликтами – это целенаправленное воздействие по устранению (минимизация) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта. Существует достаточно много ...

Психосемантика символа - потенциал развития личности
В проведенном эмпирическом исследовании была обоснованна взаимосвязь восприятия графических символов (и придания им субъективного, детерменирующего вектор личностного развития, смысла) с категориями личностных черт предлагаемых в опросчике 16PFКетелла. При этом Р.Кетелл также рассматривал личность именно с позиции структурного подхода. ...

Эрих Фромм
Эрих Фромм родился 23 марта 1900 года в городе Франкфурте-на-Майне. Получив в 22 года степень доктора философии (его научным руководителем был Альфред Вебер), он продолжает свое образование и оказывается в берлинском Институте психоанализа. Добросовестно изучив теорию ортодоксального фрейдизма и применяя ее в клинической практике, Фром ...

Категории