Введение

В обществе всегда возникали и проявлялись различного вида конфликты между людьми: от межличностных и семейных до социально-классовых и международных. Люди, сталкиваясь с теми или иными коллизиями, возникающими между ними, в конце концов, находили методом проб и ошибок необходимые средства и способы устранения недоразумений. Однако при этом не осмысливался сам феномен конфликта, его основа и механизм разрешения, потому что, как выразился Хайггедер, «Человеку на протяжении веков было присуще свойство много действовать и слишком мало действовать».

До поры до времени человечество обходилось без специального знания о конфликтах. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине ХХ века выделилась специальная область знания - конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли философия, политология и психология. Согласно некоторым теориям конфликт существует лишь при наличии серьезных разногласий и противоречий, а, по мнению психологов-бихевиористов, конфликт - это осознанное противоборство с целью осуществления собственных потребностей за счет интересов других индивидов. Представители ранней школы считали, что конфликт - это признак неэффективной деятельности и плохой организации. В настоящее время психологи склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты неизбежны, а другие не только возможны, но и желательны.

В связи с вышеизложенным, обозначилась тема исследования: «Исследование причин конфликтов и способов их разрешения».

Цель исследования: выявить представления гимназистов об их степени конфликтности.

Объект исследования: конфликты.

Гипотеза: учащиеся Гимназии могут реально оценить степень своей агрессивности и уровень конфликтности. Кроме того, средний уровень агрессивности учеников будет намного меньше, чем в других школах, а ученики, обладающие излишней агрессивностью, будут составлять меньшую часть от всех гимназистов.

Для достижения поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы обозначены следующие задачи:

1. Проанализировать литературу по проблеме исследования: конфликты и их причины.

2. Составить схему зависимости между причинами конфликтов, методами их разрешения и последствиями.

3. Составить портрет представителей различных типов конфликтных личностей.

4. На основе методики Ассингера составить анкету для определения уровня агрессивности учащихся Гимназии, и, как следствие, их шанс попасть в конфликтную ситуацию.

5. Проанализировать полученные результаты.

Решение поставленных задач потребовало использования как теоретических, так и практических методов исследования: анализ психологической литературы по обозначенной проблеме и анкетирование.


Прогнозирование развития творческого мышления путем комплексного исследования различных свойств и операций мышления
Итак, на развитие и уровень творческого мышления детей дошкольного возраста, по данным различных исследований, влияет развитие других способностей – к примеру, развитие вербальных творческих способностей, образно-логического мышления и развитие операций мышления классификации и обобщения. Оценить действительное значение проявленных в де ...

Дефиниция понятия «ценностные ориентации» в историческом аспекте
Ценность – представление о том, что свято для человека, коллектива, общества в целом, их убеждения и представления, выраженные в поведении. В узком значении под ценностью понимаются требования, нормы, выступающие в качестве регулятора и цели человеческих отношений и деятельности. Можно сказать, что от ценностей зависит уровень культурно ...

Семья и ее основные характеристики
Семья является важнейшим источником социального и экономического развития общества, она производит самое главное общественное богатство – человека. Самой важной функцией семьи является воспитание детей, семейное воспитание превышает по своей эмоциональности любое другое воспитание, т. к. его «проводником» является родительская любовь к ...

Категории