Заключение

В заключение можно сделать следующие выводы. Во-первых, под характером понимается структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Статику характера определяет тип нервной деятельности, а его динамику - окружающая среда.

Во-вторых, существует учение о характере, называемое характерология. Данное учение возникло ещё во времена Аристотеля и Платона. Учение о характере человека развивалось благодаря таким деятелям науки, как Иоганн Каспер, А. Делестр, Дж. Глайв и Э. Клери, Э. Кречмер, А.В.Петровский и др.

В-третьих, в психологии выделяют несколько типов характера человека. В настоящее время их число достигло восемнадцати. Среди них выделяют авторитарный, астено-невротический, биофильный, гипертимный, дистимный, истероидный, конформный, лабильный, навязчивый, некрофильный и другие. Основоположниками данного деления характера человека на типы были К. Юнг, Э. Кречмер, П. Б. Ганнушкин, К. Леонгард, А. Е. Личко, а также Э. Фромм и другие.

[1] В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. Психология человека. М., 1995 г.

[2] А. Михайлов. Из истории характера // Человек и культура: Индивидуальность в истории культуры. М., 1990, с. 43-72.

[3] Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988.

[4] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989 г.

[5] Хрестоматия по психологии и типологии характеров. Под ред. Д.Я.Райгородского. БАХРАХ; Самара; 1997.

[6] Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988.

[7] Личко Е. А. Подростковая психология. М., 1985 г.


Интеллектуальные чувства
Теория чувств имеет преимущество, что она отводит место интеллектуальным чувствам. Термин "интеллектуальное чувство" не имеет строго определенного значения. В работе "Психология чувств" Рибо объединяет под этим названием только удивление, изумление, любопытство, сомнение. Другие авторы добавляют к этому списку общее ...

Стиль родительского отношения матерей и отцов детей дошкольного возраста.
Результаты исследования стилей родительского отношения матерей и отцов детей-дошкольников представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1. Стили родительского отношения матерей и отцов детей дошкольного возраста № п/п Стиль отношения Ранг стиля Мамы (среднее) Ранг стиля Папы (среднее) 1 Отвержение 4 37,5% ...

Типичные негативные эмоциональные состояния
В последнее время особое значение приобретает проблема эмоционального неблагополучия детей, связанная с возникновением в эмоциональной сфере негативных переживаний. Ребенок в дошкольном возрасте осуществляет потребность в положительной оценке окружающих его взрослых и сверстников, стремится к общению с ними, принятию и пониманию. Но, е ...

Категории