Заключение

В заключение можно сделать следующие выводы. Во-первых, под характером понимается структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Статику характера определяет тип нервной деятельности, а его динамику - окружающая среда.

Во-вторых, существует учение о характере, называемое характерология. Данное учение возникло ещё во времена Аристотеля и Платона. Учение о характере человека развивалось благодаря таким деятелям науки, как Иоганн Каспер, А. Делестр, Дж. Глайв и Э. Клери, Э. Кречмер, А.В.Петровский и др.

В-третьих, в психологии выделяют несколько типов характера человека. В настоящее время их число достигло восемнадцати. Среди них выделяют авторитарный, астено-невротический, биофильный, гипертимный, дистимный, истероидный, конформный, лабильный, навязчивый, некрофильный и другие. Основоположниками данного деления характера человека на типы были К. Юнг, Э. Кречмер, П. Б. Ганнушкин, К. Леонгард, А. Е. Личко, а также Э. Фромм и другие.

[1] В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. Психология человека. М., 1995 г.

[2] А. Михайлов. Из истории характера // Человек и культура: Индивидуальность в истории культуры. М., 1990, с. 43-72.

[3] Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988.

[4] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989 г.

[5] Хрестоматия по психологии и типологии характеров. Под ред. Д.Я.Райгородского. БАХРАХ; Самара; 1997.

[6] Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988.

[7] Личко Е. А. Подростковая психология. М., 1985 г.


Проблемы самосознания в отечественных теориях личности мотивов
В 60-е годы в СССР были четыре ведущих теории личности – московской деятельностной школы, представленной версиями А.Н. Леонтьева и Л.И. Божович, ленинградской школы, сформулированной в работах Б.Г. Ананьева и В.Н. Мясищева, грузинской школы, восходящей к работам Д.Н. Узнадзе, и пермской школы В.С. Мерлина. Структура самосознания в псих ...

Метод исследования личности (методика Ф. Хоппе)
Сотрудник К. Левина Ф. Хоппе начал исследования в области «уровня притязаний». Его методика состояла в следующем: испытуемым предлагается ряд заданий (от 14 до 18), отличающихся по степени трудности. Все задания нанесены на карточки, которые расположены перед испытуемыми в порядке возрастания их номеров. Степень трудности задания соотве ...

Значение профессиональной деятельности руководителей организаций
В сложившихся на сегодняшний день социальньно-экономических условиях постоянно возрастает сложность профессиональных задач, стоящих перед сотрудниками организаций. При этом увеличивается потребность в опытных специалистах в области управления различными видами деятельности современных компаний. Работа в условиях дефицита материальных и ...

Категории