Материалы » Профессионально-психологический тренинг и его роль в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел » Методы профессионально-психологического тренинга сотрудников органов внутренних дел и принципы его организации

Методы профессионально-психологического тренинга сотрудников органов внутренних дел и принципы его организации
Страница 1

Центральным звеном, стержнем, определяющим специфику психологической подготовки сотрудников, являются методы ее проведения. Здесь имеются в виду приемы, с помощью которых развивается и достигается необходимый уровень психологической подготовленности, позволяющий эффективно выполнять оперативно - служебные задачи. В последнее время все большее значение в организации психологической подготовки приобретает использование профессионально-психологического тренинга сотрудников органов внутренних дел. Профессионально-психологический тренинг представляет собой систему целенаправленных тренировок и упражнений, позволяющих эффективно развивать профессионально значимые качества личности сотрудника. Данный тренинг предполагает также овладение сотрудником системой соответствующих психологических приемов, повышающих эффективность его профессиональной деятельности.

Для проведения психологической подготовки используются следующие основные методы профессионально-психологического тренинга:

· тренинг познавательных качеств;

· коммуникативный тренинг;

· ролевой тренинг;

· психорегулирующие тренировки;

· психотехнические игры.

Методы профессионально-психологического тренинга позволяют эффективно формировать и развивать необходимые для оперативных работников качества, навыки и умения.

К тренингу познавательных качеств относят тренинги по развитию профессиональной памяти, профессиональной наблюдательности и накоплению опыта профессиональных восприятий, тренировки по развитию профессиональной чувствительности.

Коммуникативный тренинг заключается в овладении навыками установления психологического контакта и доверительных отношений, осуществления психологического воздействия на лиц, представляющих оперативный интерес.

В процессе решения оперативно-служебных задач сотрудникам приходится выполнять различные роли. Умение перевоплощаться, маскировать и мотивировать свое поведение - необходимые компоненты профессионального мастерства сотрудников органов внутренних дел и здесь большое значение играет ролевой тренинг для выработки соответствующих качеств. Навыки ролевого поведения развиваются путем осуществления ролевой гимнастики - специальных упражнений в придании речи и неречевым средствам внешне выраженных признаков, соответствующих заданной роли, в развитии способности к импровизации при применении этих средств.

Для овладения навыками саморегуляции эмоционально-волевых процессов используются психорегулирующие тренировки. Эти тренировки направлены на овладение навыками использования простейших методов саморегуляции, позволяющих регулировать эмоциональные состояния личности, снимать излишнее напряжение, создавать определенный положительный настрой в деятельности сотрудника. В эту же группу относят и аутогенную тренировку, овладение приемами волевой саморегуляции.

Психотехнические игры - эффективный метод психологической подготовки сотрудников, применяемый для формирования определенных качеств средствами игрового поведения. Психотехнические игры предусматривают выполнение определенных ролей, взаимных действий, на основе которых складываются ситуации, психологически близкие к практическим, имевшим место в действительности.

К методам психологической подготовки относят и психологическое моделирование условий и трудностей оперативно-служебной деятельности - это комплекс приемов, способов и средств, позволяющих создать внешние и внутренние (психологические) условия, близкие к реальным условиям оперативно-служебной деятельности.

Страницы: 1 2


Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом гиперактивного расстройства с дефицитом внимания
Гиперактивным детям часто ставят диагноз – минимальная мозговая дисфункция. Это остаточные явления органического поражения головного мозга, возникшего, например, при тяжелом токсикозе или при резус-конфликте, когда ребенок еще находился в утробе матери, или во время родов. Задаваться вопросом в кого он такой? И кто виноват? Бесполезно, ...

Внешний вид подростка, душевное состояние подростка
Внешний вид подростка - еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцам ...

Кодекс практики.
Вопросы ответственности. В.1.1 Супервизоры отвечают за составление такого индивидуального контракта, который позволит супервизируемым представить и исследовать свою работу настолько честно, насколько это возможно. В.1.2 В рамках контракта супервизоры обязаны помогать проходящим супервизию, критически осмыслять свою работу и, в то же в ...

Категории