Материалы » Профессионально-психологический тренинг и его роль в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел » Методы профессионально-психологического тренинга сотрудников органов внутренних дел и принципы его организации

Методы профессионально-психологического тренинга сотрудников органов внутренних дел и принципы его организации
Страница 2

Среди методов психологической подготовки можно выделить и метод психологического анализа и решения практических задач, достоинством которого является реальная проверка уровня профессионально-психологической подготовленности сотрудников. Решение практических ситуаций позволяет сотрудникам применять полученные практические знания, навыки и умения в оперативно-служебной деятельности.

Сложность и ответственность задач, а также содержания и путей осуществления профессионально-психологического тренинга определяет высокие требования к организации и методике его проведения.

При осуществлении профессионально-психологического тренинга необходимо руководствоваться определенными принципами его организации. В качестве общих принципов выступают:

· научная обоснованность и целесообразность тренинга;

· профессиональная направленность тренинга;

· систематичность и последовательность в его проведении;

· сознательность и активность обучаемых;

· доступность подготовки.

Научная обоснованность и целесообразность применяемого комплекса средств и методов профессионально-психологического тренинга определяется необходимостью глубоко и тонко разбираться в его психологических тонкостях и следовать рекомендациям юридической психологии и педагогики.

Профессиональная направленность тренинга выражается в максимальной конкретизации задач и содержания подготовки, исходя из особенностей профессиональной деятельности сотрудников и испытываемых ими психологических трудностей. Необходимо выбирать также с учетом этого учебные задания, методы, объекты, имитировать условия и действия.

Систематичность и последовательность в проведении профессионально-психологического тренинга заключается в строгой логической связи прохождения психологической подготовки, когда новые знания, навыки и умения приобретаются на основе предыдущих, а предыдущие требуют дальнейшего развития. Необходимо идти от простого к сложному, от отработанного - к неотработанному, создавать высокие, но всегда посильные трудности с полным учетом реальной обученности тренирующегося и тех результатов, которые были достигнуты на предыдущем занятии. Желательно, чтобы на данном занятии трудность заданий (задачи, темпа, условий и пр.) чуть-чуть превышала предшествующую. Если же тренирующийся, несмотря на старание, не справляется вообще с заданием, трудность следует уменьшить.

Трудности во время тренировок мобилизуют возможности обучаемых, процесс обучения ускоряется, растут и результаты. Когда же задания просты, легко выполнимы, то интерес к занятиям падает, темпы обучения замедляются.

Принцип сознательности и активности обучаемых заключается в обеспечении сознательной работы сотрудников по самоусовершенствованию, активизации их познавательной деятельности, формировании устойчивых интересов к занятиям по психологической подготовке. Необходимо, чтобы тренирующийся отчетливо понимал, что и в какой последовательности делать. При этом повышаются темпы и уровень овладения действием, и эффективность выполнения на практике.

Принцип доступности подготовки требует так организовать и проводить психологическую подготовку, чтобы сотрудники могли сознательно усвоить необходимые знания и требуемые навыки и умения при определенном напряжении своих умственных и физических сил.

Одним из важных условий эффективной организации профессионально-психологического тренинга является знание сотрудников своих собственных резервов, уровня развития профессионально значимых качеств личности. Это позволяет ему правильно определять программу подготовки, концентрировать свои усилия в нужном направлении. Существенную помощь здесь сотруднику может оказать использование определенных простых психодиагностических методик, которые предоставляют ему возможность лучше познать свои психологические возможности. В приложении № 1 к пособию представлен ряд таких психодиагностических методик, которые может использовать любой сотрудник.

Страницы: 1 2 


Факторы конфликтогенности межличностного взаимодействия
Население России захлестнула волна преступности, наркомании и алкоголизма. Родителям, занятым одной мыслью – как выжить, стало не до воспитания детей. В крупных российских городах такие факторы как: отсутствие стабильности в социально-экономических условиях жизнедеятельности значительной части граждан, при явном имущественном неравенст ...

Объект конфликта
Вспомним основные характеристики объекта конфликта: 1) под объектом конфликта понимают ту ценность, по поводу которой возникает столкновение интересов участников конфликта; 2) объектами конфликта могут быть ценности самого различного вида: материальные, духовные, объективные, субъективные, статусные, ресурсные, религиозные, политическ ...

Лицевые экспрессии
Лицевые экспрессии также могут играть немаловажную роль в межличностном общении. Вера в то, что выражение какого-либо человека может отражать его истинные чувства, является общепринятой. Более двух тысяч лет назад древнеримский оратор Цицерон называл лицо "отражением души". Однако нельзя не отметить, что люди способны контроли ...

Категории