Материалы » Профессионально-психологический тренинг и его роль в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел » Методы профессионально-психологического тренинга сотрудников органов внутренних дел и принципы его организации

Методы профессионально-психологического тренинга сотрудников органов внутренних дел и принципы его организации
Страница 2

Среди методов психологической подготовки можно выделить и метод психологического анализа и решения практических задач, достоинством которого является реальная проверка уровня профессионально-психологической подготовленности сотрудников. Решение практических ситуаций позволяет сотрудникам применять полученные практические знания, навыки и умения в оперативно-служебной деятельности.

Сложность и ответственность задач, а также содержания и путей осуществления профессионально-психологического тренинга определяет высокие требования к организации и методике его проведения.

При осуществлении профессионально-психологического тренинга необходимо руководствоваться определенными принципами его организации. В качестве общих принципов выступают:

· научная обоснованность и целесообразность тренинга;

· профессиональная направленность тренинга;

· систематичность и последовательность в его проведении;

· сознательность и активность обучаемых;

· доступность подготовки.

Научная обоснованность и целесообразность применяемого комплекса средств и методов профессионально-психологического тренинга определяется необходимостью глубоко и тонко разбираться в его психологических тонкостях и следовать рекомендациям юридической психологии и педагогики.

Профессиональная направленность тренинга выражается в максимальной конкретизации задач и содержания подготовки, исходя из особенностей профессиональной деятельности сотрудников и испытываемых ими психологических трудностей. Необходимо выбирать также с учетом этого учебные задания, методы, объекты, имитировать условия и действия.

Систематичность и последовательность в проведении профессионально-психологического тренинга заключается в строгой логической связи прохождения психологической подготовки, когда новые знания, навыки и умения приобретаются на основе предыдущих, а предыдущие требуют дальнейшего развития. Необходимо идти от простого к сложному, от отработанного - к неотработанному, создавать высокие, но всегда посильные трудности с полным учетом реальной обученности тренирующегося и тех результатов, которые были достигнуты на предыдущем занятии. Желательно, чтобы на данном занятии трудность заданий (задачи, темпа, условий и пр.) чуть-чуть превышала предшествующую. Если же тренирующийся, несмотря на старание, не справляется вообще с заданием, трудность следует уменьшить.

Трудности во время тренировок мобилизуют возможности обучаемых, процесс обучения ускоряется, растут и результаты. Когда же задания просты, легко выполнимы, то интерес к занятиям падает, темпы обучения замедляются.

Принцип сознательности и активности обучаемых заключается в обеспечении сознательной работы сотрудников по самоусовершенствованию, активизации их познавательной деятельности, формировании устойчивых интересов к занятиям по психологической подготовке. Необходимо, чтобы тренирующийся отчетливо понимал, что и в какой последовательности делать. При этом повышаются темпы и уровень овладения действием, и эффективность выполнения на практике.

Принцип доступности подготовки требует так организовать и проводить психологическую подготовку, чтобы сотрудники могли сознательно усвоить необходимые знания и требуемые навыки и умения при определенном напряжении своих умственных и физических сил.

Одним из важных условий эффективной организации профессионально-психологического тренинга является знание сотрудников своих собственных резервов, уровня развития профессионально значимых качеств личности. Это позволяет ему правильно определять программу подготовки, концентрировать свои усилия в нужном направлении. Существенную помощь здесь сотруднику может оказать использование определенных простых психодиагностических методик, которые предоставляют ему возможность лучше познать свои психологические возможности. В приложении № 1 к пособию представлен ряд таких психодиагностических методик, которые может использовать любой сотрудник.

Страницы: 1 2 


Основные этапы научного пути Л.С. Выготского. Краткая биография Л.С. Выготского
Выготский Лев Семенович (1896-1934) - выдающийся психолог. Основоположник одного из наиболее значимых направлений психологии и развитии ребенка. Ему, его школе, ученикам и последователям принадлежит одна из важнейших ролей в развитии российской психологии. По теории Выготского, психические функции, данные ребенку природой, преобразуются ...

Трата денег как пагубное поведение
В современных условиях практически каждый человек попадает в ситуации, субъективно переживаемые как трудные и нарушающие привычный ход жизни. Большое значение приобретает всестороннее изучение феномена психологического совладания с жизненными трудностями, связанного с необходимостью преодоления физических и эмоциональных нагрузок. Для ...

Физиологическая готовность к школе
Так же необходимо определить физиологическую готовность к школе, готов ли ребенок к таким нагрузкам, с одной стороны организм школьника зачастую готов к предъявляемыми школой требованиям, но с другой, некоторым детям очень трудно вынести такое умственное напряжение и физические нагрузки, или у ребенка может быть слабо развита моторика ...

Категории