Проблемы самосознания в отечественных теориях личности мотивовСтраница 4
В числе опрашиваемых оказалось довольно значительное число лиц, которые на заданный вопрос за обозначенное время и установленное количество раз ответить затруднялись. Из 79 респондентов дали 20 ответов – 23 человека (29,1%), не смогли ответить нужное количество раз – 56 человек (70,8%). Были выделены характеристики «Я», в основном индивидно-личностные, в меньшей степени – субъектно-деятельностные.
Среди повторяющихся, устойчивых характеристик: человек, личность, индивид, дочь (сын), девушка (парень), студент, сестра (брат), внучка (внук), гражданин, патриот, россиянин, спортсмен, житель города.
Единичные обозначения: телезритель, атеист, коллекционер, брюнетка, партнер, карьеристка. Незначительное число характеристик обозначено как будущая мать (отец), будущая супруга (супруг). Идентифицируют себя с будущей профессией «экономист» 36 опрошенных (45%). Среди отвечающих обнаружились лица, которые для раскрытия содержания своего «Я» привлекли необычные понятия: целый мир, творец своей судьбы, часть природы.
Таким образом, большинством опрошенных Я понимается как характеристика, наиболее значимая в данной среде, как выполняемая функция, роль. Выявленные особенности изучения Я показывают разный уровень и степень осознания и понимания себя, убеждают в необходимости дальнейшего развития самосознания.
Социально-психологические аспекты межкультурной компетентности
В нашей же стране до начала 90-х годов прошлого века эта проблематика практически не разрабатывалась, поскольку согласно официальной идеологии Советского Союза все граждане страны жили в «единой семье народов» и никаких трудностей общения, связанных с культурными различиями, у них просто не могло возникнуть. Однако с распадом СССР, с па ...
Когнитивная теория
Когнитивная теория личности близка к гуманистической, но в ней имеется ряд существенных отличий. Основоположник - американский психолог Дж. Келли (1905-1967). По его мнению, единственное, что человек хочет знать в жизни, - это то, что с ним произошло и что с ним произойдет в будущем.
Главным источник развития личности у Келли - среда, ...
Влияние означающего на означаемое
Влияние означающего на означаемое рассматривается в работах постфрейдистского направления; основой данного исследования стали труды Жака Лакана. По Ж. Лакану, суть означаемого – это явление, суть означающего – это обозначение явления через средства языка. «Другой» (с большой буквы) – это означающий, то есть другой человек, субъект, кото ...