Материалы » Самосознание и мотивация общения » Проблемы самосознания в отечественных теориях личности мотивов

Проблемы самосознания в отечественных теориях личности мотивов
Страница 4

В числе опрашиваемых оказалось довольно значительное число лиц, которые на заданный вопрос за обозначенное время и установленное количество раз ответить затруднялись. Из 79 респондентов дали 20 ответов – 23 человека (29,1%), не смогли ответить нужное количество раз – 56 человек (70,8%). Были выделены характеристики «Я», в основном индивидно-личностные, в меньшей степени – субъектно-деятельностные.

Среди повторяющихся, устойчивых характеристик: человек, личность, индивид, дочь (сын), девушка (парень), студент, сестра (брат), внучка (внук), гражданин, патриот, россиянин, спортсмен, житель города.

Единичные обозначения: телезритель, атеист, коллекционер, брюнетка, партнер, карьеристка. Незначительное число характеристик обозначено как будущая мать (отец), будущая супруга (супруг). Идентифицируют себя с будущей профессией «экономист» 36 опрошенных (45%). Среди отвечающих обнаружились лица, которые для раскрытия содержания своего «Я» привлекли необычные понятия: целый мир, творец своей судьбы, часть природы.

Таким образом, большинством опрошенных Я понимается как характеристика, наиболее значимая в данной среде, как выполняемая функция, роль. Выявленные особенности изучения Я показывают разный уровень и степень осознания и понимания себя, убеждают в необходимости дальнейшего развития самосознания.

Страницы: 1 2 3 4 


Виды творчества
1. Неосознанное творчество. Природные задатки творческих способностей присущи каждому человеку. При определенных объективных и субъективных условиях, таких как образование, творческий климат, волевые качества личности (упорство, работоспособность, смелость, неудовлетворенность, извлечение уроков из ошибок и др.), приводят к пику творчес ...

Творчество как процесс творческого мышления
Творчество как дух свободы человека; свобода как творчество духа человека; дух как свобода творчества человека. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точ ...

Преемственность
Творчество, как процесс, первоначально рассматривалось, исходя из самоотчетов деятелей искусства и науки, где особая роль отводилась "озарению", вдохновению, созерцанию, инсайду и им подобным состояниям, сменяющим предварительную работу мысли. Английский ученый Г. Уоллес выделил четыре стадии процессов творчества: подготовку, ...

Категории