Материалы » Психологическая характеристика физических качеств » Психофизиологическая характеристика гибкости

Психофизиологическая характеристика гибкости

Определенное значение имеет гибкость – амплитуда движения конечностей и частей тела. Тренировка этого двигательного качества улучшает функцию и подвижность суставов, предотвращает развитие их заболеваний. При упражнениях на гибкость эффективным воздействиям подвергаются мышцы, сухожилия, связки, суставные хрящи, сумки. Активизируется периферическое крово- и лимфообращение, массажному воздействию подвергаются внутренние органы.

Ориентировочным гигиеническим нормативом гибкости является способность достать кулаками пол, не сгибая колен при наклоне вперед, касание ладонями пяток при прогибании корпуса, стоя на носках. Могут использоваться и другие нормативы гибкости — при поворотах туловища вокруг продольной оси (вращение), при наклонах туловища, при движениях в тазобедренных и плечевых суставах.

Развитие и поддержание гибкости целесообразно проводить в процессе тренировки силовой выносливости как с помощью динамических, так и статических упражнений, причем направленность упражнений на развитие двух этих качеств одновременно усиливает эффективность тренировки каждого из них.


Характеристика младшего школьного возраста
Рассматриваемый переломный этап имеет место в семилетнем возрасте, за которым следует новый возрастной период, соответствующий младшему школьному возрасту, или периоду отрочества. Период этот длится до 12-13 лет, то есть до появления симптомов полового созревания. «Возраст 3 года и 7 лет являются переломными этапами не только по физиол ...

Исторические этапы развития психологии как науки. Основные направления психологии
С древнейших времён потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. В философских учениях древности уже затрагивались некоторые психологические аспекты. Первые представления о психике были связаны с анимизмом – древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существуе ...

Развитие индивидуальных способностей ребёнка
Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий: каждый день занимаясь всем понемногу, жизнь крохи превращается в каторгу, а желание узнать больше и больше сходит на нет. Лупан считает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя. Для этого имеет смысл составить ...

Категории