Обработка и анализ результатов проведенного исследованияСтраница 1
Результаты, полученные нами в результате проведения исследования могут быть представлены в виде сводной таблицы.
Таблица 1. Ценностные ориентации подростков
Название терминальной ценности |
№ указанной ценности для блока «Я в настоящем», |
№ указанной ценности для блока «Я - взрослый» |
№ указанной ценности для блока «Я - идеальное» |
здоровье (физическое и психическое); |
1 |
1 |
1 |
наличие хороших и верных друзей; |
2 |
7 |
8 |
любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); |
3 |
14 |
16 |
уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) |
4 |
4 |
4 |
интересная работа; |
5 |
13 |
15 |
свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); |
6 |
15 |
13 |
материально обеспеченная жизнь |
7 |
5 |
7 |
развитие (постоянное физическое и духовное совершенствование); |
8 |
6 |
6 |
счастливая семейная жизнь; |
9 |
2 |
3 |
познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); |
10 |
3 |
2 |
жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); |
11 |
8 |
5 |
активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); |
12 |
12 |
9 |
продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); |
13 |
9 |
11 |
общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); |
14 |
10 |
17 |
развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); |
15 |
17 |
18 |
счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей) |
16 |
18 |
14 |
творчество (возможность творческой деятельности); |
17 |
16 |
10 |
красота природы |
18 |
15 |
12 |
Социально-психологические аспекты межкультурной компетентности
В нашей же стране до начала 90-х годов прошлого века эта проблематика практически не разрабатывалась, поскольку согласно официальной идеологии Советского Союза все граждане страны жили в «единой семье народов» и никаких трудностей общения, связанных с культурными различиями, у них просто не могло возникнуть. Однако с распадом СССР, с па ...
Влиние общения на психическое развитие ребенка
Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. С первых дней жизни ребенка общение является одним из важнейших факторов его психологического развития. Посредством общения взрослы ...
Механизм внутреннего противоречия при забывании иностранных
слов
В этом наглядном примере волнение мужчины произошло от потока мыслей, который был прерван, но чье содержание не имело никакого отношения к самой теме беседы.
Подавляемая тема, вспыхнувшая в голове собеседника Фрейда, могла стать осознанной мыслью, но превратилась в волнение. В результате им было забыто слово из стихотворной строчки.
Э ...