Обработка и анализ результатов проведенного исследованияСтраница 1
Результаты, полученные нами в результате проведения исследования могут быть представлены в виде сводной таблицы.
Таблица 1. Ценностные ориентации подростков
Название терминальной ценности |
№ указанной ценности для блока «Я в настоящем», |
№ указанной ценности для блока «Я - взрослый» |
№ указанной ценности для блока «Я - идеальное» |
здоровье (физическое и психическое); |
1 |
1 |
1 |
наличие хороших и верных друзей; |
2 |
7 |
8 |
любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); |
3 |
14 |
16 |
уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) |
4 |
4 |
4 |
интересная работа; |
5 |
13 |
15 |
свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); |
6 |
15 |
13 |
материально обеспеченная жизнь |
7 |
5 |
7 |
развитие (постоянное физическое и духовное совершенствование); |
8 |
6 |
6 |
счастливая семейная жизнь; |
9 |
2 |
3 |
познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); |
10 |
3 |
2 |
жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); |
11 |
8 |
5 |
активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); |
12 |
12 |
9 |
продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); |
13 |
9 |
11 |
общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); |
14 |
10 |
17 |
развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); |
15 |
17 |
18 |
счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей) |
16 |
18 |
14 |
творчество (возможность творческой деятельности); |
17 |
16 |
10 |
красота природы |
18 |
15 |
12 |
Жизненные задачи
Три основные жизненные задачи, с которыми сталкивается каждый индивидуум, - работа, дружба и любовь. Они определены фундаментальными условиями человеческого существования. Эти три основные связи определены тем фактором, что мы живем в определенном месте вселенной и должны развиваться в тех пределах и возможностях, которые окружающее нам ...
Психолого-педагогические особенности развития самосознания в подростковом возрасте
Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления. Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. И хотя линии психического и физиологического развития не идут параллельно, границы этого периода неопределенны. Одни дети вступают в подростковый возраст раньше, дру ...
Я-система
Тревога – это одно из тех чувств, которое может передаваться; первоначально она передается от матери к ребенку и впоследствии связана с угрозой безопасности. Для того, чтобы избежать тревоги (актуальной или потенциальной) или свести ее к минимуму, люди используют различные способы защиты и контроля за своим поведением. Эти меры безопасн ...