Материалы » Особенности Я-образа у подростков » Обработка и анализ результатов проведенного исследования

Обработка и анализ результатов проведенного исследования
Страница 2

В результате проведенного исследования, а также анализа полученных в ходе него результатов можно сделать следующие выводы:

- На первом месте для подростков (исходя из всех трех блоков) находится такая ценность, как здоровье. Видимо, собственное здоровье рассматривается подростками как условие личной успешности. Из представленного семантического пространства видно, что ценность здоровья для подростков в том, что его наличие дает уверенность в себе, способствует самореализации. Так как сфера отношений с родителями и близкими людьми для подростка является значимой, то естественно и желание, чтобы они были здоровы. Именно по этой причине, возможно, подростки определяют ценность «здоровье» на первое место для всех предложенных к рассмотрению субличностей.

- По многим пунктам образы «Я-идеальное», «Я-взрослый» совпадают. Так, например, такие ценности как уверенность в себе, развитие, здоровье стоят для подростка на одних и тех же местах, если он говорит о себе как идеальном и о взрослом человеке. Совпадение блоков «Я-идеальное», «Я-взрослый» объясняется тем, что они складываются под влиянием родителей. Ребенок как бы запрограммирован быть похожим на своих родителей.

- Наибольшие расхождения в позициях по блокам определены для ценности «любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)». Если для себя в настоящем подростки определяют место данной ценности на 3 позиции, то для взрослого человека эта позиция смещается на 14, а для идеального человека, по мнению испытуемых, данная ценность определяется только на 16 место. Таким образом, для подростков любовь имеет ценность, однако, признается ими значимой только в данное настоящее время. Испытуемые признают возможность, что данная ценность потеряет в будущем свое решающее и доминирующее для них значение.

- Также менее ценной, по предположению подростков, в будущем (для взрослого человека), а также для идеальной личности оказывается такая ценность как «наличие верных друзей».

- Подростки указывают, что такая ценность как «активная деятельная жизнь» находится на 9 месте для идеального человека, в то же время сами они ставят данную ценность только на 12 место. Такое же место определено для указанной категории для субличности «взрослый человек». Здесь мы видим, что подросток не отделяет себя от взрослого в отношении показателя активности и деятельности в жизни. Они же указывают, что стремление к идеальной личности заключается во владении данной ценностью в полной мере.

- Имеются также расхождения в отношении к такой ценности как «приятное времяпрепровождение». Так, если подростки для себя в настоящем времени ставят данную ценность на 15 место, то для взрослого человека, по мнению испытуемых она должна находиться на 17, а для идеального человека еще она является еще менее ценной и находится только на 18 месте.

- Наблюдаются расхождения в отношении ценности счастливой семейной жизни. Так, для себя подростки выставляют данную ценность на 9 позицию, в то время как для взрослого человека и идеального человека она, по мнению подростков, будет более значимой: ей отводятся 2 и 3 места соответственно. Данный факт вполне логичен и объясним. Действительно, сензитивным возрастом для создания семьи как раз является молодость (или «взрослость» в понимании подростка). Важно, что ценность семейного счастья является одной из главных и для «идеального» для подростка человека. Таким образом, данный факт позволяет нам говорить о том, что подростки осознают важность семьи, семейного благополучия в жизни человека, адекватно и положительно относятся к институту семьи.

- Достаточно значительное расхождение имеется в отношении ценности «жизненная мудрость». Так, подростки выставляют данную ценность для себя только на 11 позицию. В то же время испытуемые предполагают большую значимость данной ценности для взрослых (8 позиция) и для идеального человека (5 место). Объяснение такого расхождение вполне объяснимо, исходя из определения, данного к указанной ценности: «зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом». Здесь, очевидно, важную роль играет именно указание на то, что суждения и позиции опираются на жизненный опыт человека.

Страницы: 1 2 3


Задачи, которые помогает решать метод групповых дискуссий
1. обучение участников анализу реальных ситуации;2. обучение умению слушать и взаимодействовать с другими участниками;3. обучение навыку формулирования проблемы и отличать важной от второс-тепенного;4. учит преодолевать приверженность старым образцам;5. дает возможность увидеть многозначность возможных решений проблемы;6. развивает умени ...

Внутренняя среда организации
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупн ...

Коррекция недостатков памяти
Память занимает важное место в развитии и учебной деятельности учеников. Правда, иногда значение памяти в процессе усвоения знаний преувеличивается. Традиционная директивная педагогика основывается на представлении о том, что основным механизмом формирования знаний, умений, навыков является их многократное повторение вплоть до запоминан ...

Категории