Технология оздоровления детей посредством искусства
Страница 1

В развитых странах мира в профилактике и лечении заболеваний у детей большое значение придается искусству и игровой деятельности.

Дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают свои психологические проблемы как что-то мешающее им жить. Вот если малыш заикается — тогда да, он может это понять, особенно когда его начинают дразнить. Дошкольник, страдающий энурезом, тоже может осознавать свою проблему и переживать. Но если ребенок, к примеру, застенчив, то часто он это вроде бы и не хочет преодолевать и даже пользуется этим, отказываясь общаться со сверстниками. Живет как бы сам по себе. Другое дело, когда он преодолевает эту застенчивость и оказывается, что он с удовольствием общается. И вот посредством арттерапии, когда внимание ребенка отвлечено игрой, через проработку в игровой форме тех или иных задач можно добиться куда больших результатов, нежели в разговоре с врачом, психологом. Потому что игра — это основная сфера деятельности ребенка. Стимулировать его к игре не приходится, и он делает это с удовольствием.

Показаниями для проведения арттерапий являются:

- трудности эмоционального развития, стресс, депрессия, снижение эмоционального тонуса, лабильность, импульсивность эмоциональных реакций;

- эмоциональная денривация детей, переживание ребенком эмоционального отвержения и чувства одиночества;

- наличие конфликтных межличностных отношений, неудов-летворительность внутрисемейной ситуацией, ревность к другим детям в семье;

- повышенная тревожность, страхи, фобические реакции;

- негативная «Я» концепция, низкая, дисгармоничная, искаженная самооценка, низкая степень самоприятия;

- некоординированное подергивание различных мышц (нервный тик);

- асимметричные, некоординированные, резкие движения;

- тремор (дрожание) пальцев рук;

-дисгармоничная, адиалогичная, красноязычная речь, в том числе различные дисартрические нарушения (заикание и др.)

Сочетание на занятиях методов арттерапии с игровыми моментами является наиболее оптимальным вариантом в коррекционной работе с детьми.

При этом каждый педагог должен учитывать, что в данной работе лежит целая система побуждений ребенка:

- стремление субъекта выразить свои чувства, переживания во внешней действенной форме;

- потребность вступить в коммуникацию с другими детьми, используя продукты своей деятельности;

- потребность понять и разобраться в том, что происходит в себе;

- стремление к исследованию окружающего мира через символизацию его в особой форме, конструирование мира в виде рисунков, сказок, историй, различных поделок и т.п.

При использовании арттерапии необходимо учитывать возраст ребенка. Поскольку в возрасте от 3 до 5 лет дети еще только овладевают способами изобразительного искусства, а символическая деятельность у них находится в начале своего развития, применение арттерапевтических методов оказывается недостаточно эффективным. Здесь должны преобладать игровые методы коррекционной работы, а изобразительное и другие виды искусства - органически включаться в контекст игровых заданий.

Страницы: 1 2 3


Когнитивная терапия А. Бека. Когнитивная терапия депрессии
Аарон Бек родился в 1921 году в семье евреев-эмигрантов из России. Тремя годами раньше, во время эпидемии гриппа, его родители потеряли свою единственную дочь, из-за чего он с детства с болью наблюдал за депрессивным состоянием своей матери. После получения медицинского образования, он начал профессиональную карьеру на кафедре психиатри ...

Поведенческий подход
Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства или стилей поведения. Это стало серьезным вкладом и полезным инструментом понимания сложностей лидерства. Разочарование в подходе к лидерству с позиций личных качеств усиливалось примерно в тот же период, когда в теории управления стала набирать силу бихевиористская ...

Расстройства, связанные с фазой возбуждения.
Фригидность — сексуальная женская безответность (ареактивность). Сексуально ареактивная женщина не испытывает эротических ощущений или сексуальных удовольствий. Она не проявляет физиологических признаков возбуждения. Ее сознательное отношение к сексу изменчиво. Она может относиться к сексу с отвращением, нейтрально, а иногда даже наслаж ...

Категории