Введение
Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Как элемент структуры личности ценностные ориентации характеризуют внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов, указывают на направленность ее поведения.
Проблеме формирования ценностных ориентаций посвящены работы классиков зарубежной и отечественной науки, которые в своих теориях опираются на понятие личности, поскольку ценностные ориентации тесно связаны с ним, а также с изучением человеческого поведения и побуждений. В трудах Т.Н. Мальковской, З.И. Равкина, В.В. Серикова и др. рассмотрены сущность нравственных ценностей, и ценностных ориентаций, их место в структуре личности.
Современные психологи, философы и социологи Н.С. Розов, Б. Шледер и др. также обращаются к проблеме формирования и развития ценностных ориентаций личности, рассматривая их как компонент структуры личности, характеризующий направленность и содержание активности индивида, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам.
В подростковом возрасте начинает формироваться устойчивый круг интересов, который является психологической базой ценностных ориентаций подростков. Происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное и общее, наблюдается рост интереса к вопросу мировоззрения, религии, морали и этики. Развивается интерес к собственным психологическим переживаниям и переживаниям других людей.
Проблема формирования и развития ценностных ориентаций у подростков является сегодня актуальной. Актуальность
данной тематики обусловлена социально-экономическими преобразованиями, реформированием системы образования, с одной стороны, и рост числа преступлений среди подростков, употребляющих спиртные напитки, деформация ценностей в подростковой среде — с другой.
Объектом
исследования являются ценностные ориентации современных подростков. Предмет
– формирование и развитие различных видов ценностных ориентаций.
Цель работы
– выявить сущность и содержание особенностей ценностных ориентаций в подростковом возрасте. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятия «ценностные ориентации» в историческом аспекте;
- изучить процесс формирования ценностных ориентаций;
- определить систему ценностных ориентаций и ее основных элементов;
- изучить видов ценностных ориентаций.
Мышление.
Мышление
- это высший познавательный процесс.
- это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. (понятие - обобщенное отражение класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях)
- это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включ ...
Плюсы женщины-руководителя
Женская переменчивость переходит на работе в иное, очень важное качество - гибкость. Такая гибкость позволяет женщине-управленцу сохранять ровные отношения и с партнерами, и с сотрудниками. Она также легче, чем мужчина, приспосабливается к неожиданным изменениям.
Мелочность женщины, как правило, играет положительную роль. Мужчины облад ...
Историческая взаимосвязь образа мира и психического состояния
На современном этапе развития идей общей психологии перед исследователями области психологии психического состояния с одной стороны и психологии сознания, субъективной семантики с другой, встали следующие проблемы:
Моделирование субъективного мира человека в его актуальном развитии и функционировании.
Установление существующих связей ...