Материалы » Развитие возрастной психологии в Новое время » Джон Локк (1632 – 1704) - известный английский философ и психолог

Джон Локк (1632 – 1704) - известный английский философ и психолог
Страница 2

* цвет,

* запах,

* вкус.

² и ввел понятие о третичных качествах - качества, являющиеся результатом воздействия вещей друг на друга, т.е. получаемые с помощью деятельности мышления, различных логических операций (анализа, синтеза), тоже субъективные.

Для изучения окружающих предметов, их качеств Локк выделяет 3-х степени познания:

¬ сенситивное знание – получаемое при помощи органов чувств, (поэтому самое недостоверное);

¬ демонстративное знание – это знание, получаемое в результате доказательства (это выводы и доказательства). Это знания в этике, математике;

¬ интуитивное познание – знание человека о себе, (самое достоверное знание).

Результатом этих открытий стал вывод Локка о частичной познаваемости внешнего мира.

Различные психологические школы, как в Англии, так и за ее пределами, использовали одни положения концепции Локка и отбрасывали другие, существенно изменяя и переосмысливая ключевые позиции его теории. Это во многом было связано с двойственной позицией Локка по вопросу о происхождении опыта и познаваемости мира, что и сделало возможным ориентацию на его теорию разных психологических и философских направлений (французский материализм (Дени Дидро, Гельвеции) и английский субъективный идеализм Беркли и Юма).

Страницы: 1 2 


Введение.
Актуальность исследования . Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Этот возраст характеризуется наличием самых разнообразных психологических проблем и трудностей, которые чаще всего вытесняются в связи со страхом осознания. Родители, являясь самы ...

Психологическое сопровождение командообразования в организационном консультировании
Организация состоит из людей, работающих вместе для достижения общей цели. При этом большинство организационных целей требует групповой работы, что делает задачу формирования сплоченных команд чрезвычайно актуальной. Формирование команд возможно не только внутри группы, но и на межгрупповом уровне в том случае, если деятельность групп в ...

Уровень целевой установки.
Под целевой установкой понимается готовность субъекта совершить прежде всего то, что сооразно стоящей перед ним цели, которая возникает после принития определенной задачи. Первое экспериментальное исследование влияния установки, вызванной инструкцией, на восприятие было проведено ведущим представителем Вюрцбургской школы О.Кюльпе. В ...

Категории