Материалы » Развитие возрастной психологии в Новое время » Джон Локк (1632 – 1704) - известный английский философ и психолог

Джон Локк (1632 – 1704) - известный английский философ и психолог
Страница 2

* цвет,

* запах,

* вкус.

² и ввел понятие о третичных качествах - качества, являющиеся результатом воздействия вещей друг на друга, т.е. получаемые с помощью деятельности мышления, различных логических операций (анализа, синтеза), тоже субъективные.

Для изучения окружающих предметов, их качеств Локк выделяет 3-х степени познания:

¬ сенситивное знание – получаемое при помощи органов чувств, (поэтому самое недостоверное);

¬ демонстративное знание – это знание, получаемое в результате доказательства (это выводы и доказательства). Это знания в этике, математике;

¬ интуитивное познание – знание человека о себе, (самое достоверное знание).

Результатом этих открытий стал вывод Локка о частичной познаваемости внешнего мира.

Различные психологические школы, как в Англии, так и за ее пределами, использовали одни положения концепции Локка и отбрасывали другие, существенно изменяя и переосмысливая ключевые позиции его теории. Это во многом было связано с двойственной позицией Локка по вопросу о происхождении опыта и познаваемости мира, что и сделало возможным ориентацию на его теорию разных психологических и философских направлений (французский материализм (Дени Дидро, Гельвеции) и английский субъективный идеализм Беркли и Юма).

Страницы: 1 2 


Социальная депривация.
Наряду с эмоциональной и сенсорной выделяют также социальную депривацию. Развитие ребенка во многом зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и, на ранних этапах, на физическое развитие ребенка. Общение можно рассматривать с точки зрения разных гуманитарных наук. С точки зрения психологии общение по ...

Депривационные ситуации.
Помимо самой депривации, выделяется еще ряд терминов, связанных с этим явлением. Депривационной ситуацией именуются такие обстоятельства жизни ребенка, когда отсутствует возможность удовлетворения важных психических потребностей. Различные дети, подвергаемые одной и той же депривационной ситуации, будут вести себя различно и вынесут из ...

Эмоциональная и сенсорная депривация.
Проявляется в недостаточной возможности для установления интимного эмоционального отношения к какому либо лицу или разрыве подобной связи, когда такая уже была создана. В обедненную среду часто попадает ребенок, оказав­шись в детском доме, больнице, интернате или другом учреждении закрытого типа. Такая среда, вызывая сенсорный голод, в ...

Категории