Материалы » Стиль родительского воспитания и социальной адаптации ребёнка в дошкольном возрасте » Стиль родительского воспитания и социальной адаптации ребёнка в дошкольном возрасте. Организация исследования

Стиль родительского воспитания и социальной адаптации ребёнка в дошкольном возрасте. Организация исследования
Страница 4

Простота и схематичность, отличающие методику Р. Жиля от других проективных тестов, не только делают ее более легкой для испытуемого —ребенка, но и дают возможность относительно большей ее формализации и квалификации. Помимо качественной оценки результатов, детская проективная методика межличностных отношений позволяет представить результаты психологического обследования по ряду переменных и количественно. Психологический материал, характеризующий систему личностных отношений ребенка, можно условно разделить на две большие группы переменных.

1) Переменные, характеризующие конкретно-личностные отношения ребенка: отношение к семейному окружению (мать, отец, бабушка, сестра и др.) отношение к другу или подруге, к авторитарному взрослому и пр.

2) Переменные, характеризующие самого ребёнка и проявляющиеся в различных отношениях: общительность, отгороженность, стремление к доминированию, социальная адекватность поведения. Всего авторы, адаптировавшие методику выделяют 12 признаков:

- отношение к матери,

- отношение к отцу,

- отношение к матери и отцу как семейной чете,

- отношение к братьям и сёстрам,

- отношение к бабушке и дедушке,

- отношение к другу,

- отношение к учителю,

- любознательность, стремление к доминированию,

- общительность, отгороженность, адекватность.

Отношение к определённому лицу выражается количеством выборов данного лица, исходя из максимального числа заданий, направленных на выявление соответствующего отношения.

Методику Р. Жиля нельзя отнести к числу чисто проективных, она представляет собой форму переходную между анкетой и проективными тестами. В этом ее большое преимущество. Она может быть использована как инструмент глубинного изучения личности, а также в исследованиях, требующих измерений и статистической обработки.

Характеристика выборки:

Исследование проводилось на базе детского сада №307 Орджоникидзевского района г.Харькова. В исследовании приняло участие 20 семей, имеющих детей дошкольного возраста (5,5 – 6 лет). Среди них - 12 мальчиков и 8 девочек.

Средний возраст родителей – 27 - 30 лет, имеющих в основном высшее образование, социальный статус - работающие.

Обработка данных исследования осуществлялась с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена:

Страницы: 1 2 3 4 


Донаучная психология
Донаучная психология – это познание другого человека и самого себя непосредственно в процессах деятельности и взаимного общения людей. Здесь деятельность и знание слиты воедино, обусловленные необходимостью понимать другого человека и предвидеть его поступки. Источником знаний о психике в донаучной психологии выступают: личный опыт, воз ...

Психология человека пожилого и старческого возраста
Старость - заключительный период человеческой жизни, условное начало которого связано с отходом человека от непосредственного участия в производительной жизни общества. Старость - один из самых парадоксальных и противоречивых периодов жизни, связанный с тем, что «последние вопросы бытия» встают перед человеком во весь рост, требуя разре ...

Продолжение идей Л.С. Выготского в трудах Д.Б. Эльконина
Многие психологи и педагоги сейчас работают именно в этом направлении. Но, как я попытаюсь показать ниже, большим подспорьем для разработки и теории, и практики развивающего образования могут быть основные положения научной школы Эльконина. И мне кажется, что в теории и практике развивающего образования необходимо опираться, прежде всег ...

Категории