Материалы » Стиль родительского воспитания и социальной адаптации ребёнка в дошкольном возрасте » Специфика родительско-детских отношений с точки зрения ребёнка-дошкольника

Специфика родительско-детских отношений с точки зрения ребёнка-дошкольника
Страница 1

Родительско-детские отношения с точки зрения ребёнка-дошкольника изучались с помощью методики “Рисунок семьи”.

Результаты анализа детских рисунков представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Характеристика родительско-детских отношений на основании рисунка семьи

Критерии оценки рисунка

% детей у которых выявлены данные показатели

Присутствие матери

100%

Отца

80%

Братьев

15%

Сестёр

20%

других членов семьи

15%

Наличие «Я – образа»

85%

Сплочённость семьи

55%

Неприятие, отвержение

75%

Присутствие животных

30%

Наличие страхов

45%

Адекватная половая идентификация

55%

Чувство ненужности, незначимости

65%

Эмоциональные отношения (кол-во деталей тела

55%

Декорирование)

35%

Негативные эмоц. переживания, агрессия

65%

Отношения к кому-либо из членов семьи:

- позитивное

40%

- негативное

55%

Отдаление членов семьи

40%

Увеличение состава семьи

10%

Как видно из таблицы, с точки зрения ребёнка отношения в семье или отношения к нему родителей несколько иной, чем в субъективной оценке родителей (полученной на основании анализа стилей родительского отношения).

При анализе рисунков семьи детей-дошкольников было выявлено, что мать присутствует в 100% рисунках всех детей, что говорит о значимости матери и о восприятии матери, как основы семьи.

Отец нарисован в 80% рисунках. В некоторых же рисунках отсутствие отца означает напряжённые отношения в семье, доминантность в семье матери.

Страницы: 1 2 3


Оособенности и функции целевых установок.
1. Целевая установка, представляющая собой готовность, которая вызвана предвосхищаемым осознаваемым образом результата действия, выполняет функцию стабилизации действия. 2. В том случае, когда протекание действия не встречает на своем пути никаких препятствий, стабилизирующая функция целевой установки ничем себя не проявляет. 3. Целев ...

Достоверность теста
Особой разновидностью валидности является достоверность, которая требует специальных усилий и процедур по ее обеспечению. Речь идет о сознательных или бессознательных искажениях, которые вносит 6 тестовые результаты сам испытуемый, руководствуясь в ходе теста особой мотивацией, отличающейся от той, которая присуща ему в реальном поведен ...

Условия психологического обследования
Условия проведения психологического наблюдения, эксперимента, беседы, тестирования, анализа результатов деятельности обследуемого ребенка могут в разной степени способствовать адекватности получаемых результатов, что, в свою очередь, может отразиться и на интерпретации полученных данных. Среди конкретных условий, которые следует учитыв ...

Категории