Специфика родительско-детских отношений с точки зрения ребёнка-дошкольникаСтраница 1
Родительско-детские отношения с точки зрения ребёнка-дошкольника изучались с помощью методики “Рисунок семьи”.
Результаты анализа детских рисунков представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Характеристика родительско-детских отношений на основании рисунка семьи
Критерии оценки рисунка |
% детей у которых выявлены данные показатели |
Присутствие матери |
100% |
Отца |
80% |
Братьев |
15% |
Сестёр |
20% |
других членов семьи |
15% |
Наличие «Я – образа» |
85% |
Сплочённость семьи |
55% |
Неприятие, отвержение |
75% |
Присутствие животных |
30% |
Наличие страхов |
45% |
Адекватная половая идентификация |
55% |
Чувство ненужности, незначимости |
65% |
Эмоциональные отношения (кол-во деталей тела |
55% |
Декорирование) |
35% |
Негативные эмоц. переживания, агрессия |
65% |
Отношения к кому-либо из членов семьи: - позитивное |
40% |
- негативное |
55% |
Отдаление членов семьи |
40% |
Увеличение состава семьи |
10% |
Как видно из таблицы, с точки зрения ребёнка отношения в семье или отношения к нему родителей несколько иной, чем в субъективной оценке родителей (полученной на основании анализа стилей родительского отношения).
При анализе рисунков семьи детей-дошкольников было выявлено, что мать присутствует в 100% рисунках всех детей, что говорит о значимости матери и о восприятии матери, как основы семьи.
Отец нарисован в 80% рисунках. В некоторых же рисунках отсутствие отца означает напряжённые отношения в семье, доминантность в семье матери.
Архетипы
Архетип (греч. αρχετυπον от «αρχη» – «начало» и «τυποζ» – «образ») – в позднеантичной философии (Филон Александрийский и др.) прообраз, идея.
Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических обр ...
Краткая характеристика детей старшего дошкольного возраста и кризис семи
лет
Кризис семи лет это тот критический период, который требует смены социальной ситуации, его связывают с началом обучения ребенка в школе.
Именно в этом возрасте закладываются основы личности, формируется устойчивая иерархия мотивов (феномен горькой конфеты). Появляется желание занять новое положение в обществе и выполнять общественно по ...
Развитие воображения у дошкольников
Представления воображения формируются у детей на базе развития их восприятия. Обогащая опыт восприятий и специальных наблюдений ребенка, воспитатель тем самым обогащает и развивает его воображение.
У детей третьего года жизни можно наблюдать первые проявление воображения. К этому времени у ребенка накопился уже некоторый жизненный опыт ...