Специфика родительско-детских отношений с точки зрения ребёнка-дошкольникаСтраница 1
Родительско-детские отношения с точки зрения ребёнка-дошкольника изучались с помощью методики “Рисунок семьи”.
Результаты анализа детских рисунков представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Характеристика родительско-детских отношений на основании рисунка семьи
Критерии оценки рисунка |
% детей у которых выявлены данные показатели |
Присутствие матери |
100% |
Отца |
80% |
Братьев |
15% |
Сестёр |
20% |
других членов семьи |
15% |
Наличие «Я – образа» |
85% |
Сплочённость семьи |
55% |
Неприятие, отвержение |
75% |
Присутствие животных |
30% |
Наличие страхов |
45% |
Адекватная половая идентификация |
55% |
Чувство ненужности, незначимости |
65% |
Эмоциональные отношения (кол-во деталей тела |
55% |
Декорирование) |
35% |
Негативные эмоц. переживания, агрессия |
65% |
Отношения к кому-либо из членов семьи: - позитивное |
40% |
- негативное |
55% |
Отдаление членов семьи |
40% |
Увеличение состава семьи |
10% |
Как видно из таблицы, с точки зрения ребёнка отношения в семье или отношения к нему родителей несколько иной, чем в субъективной оценке родителей (полученной на основании анализа стилей родительского отношения).
При анализе рисунков семьи детей-дошкольников было выявлено, что мать присутствует в 100% рисунках всех детей, что говорит о значимости матери и о восприятии матери, как основы семьи.
Отец нарисован в 80% рисунках. В некоторых же рисунках отсутствие отца означает напряжённые отношения в семье, доминантность в семье матери.
Психологические новообразования познавательной
сферы младшего школьника
Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Образное мышление все меньше и меньше оказывается необходимым в учебной деятельности. В конце младшего школьного возраста проявляются индивидуальные различия ...
Влияние семьи
Семья – это архиважная ячейка общества. Именно благодаря этой ячейке, в сознание человека закладываются все те ценности, которыми он руководствуется в течение всей жизни. И всё то, что происходит внутри этой ячейки, прямо или косвенно влияет на ребёнка, в том числе на его поведение. Семья, и всё то, что происходит внутри неё, является п ...
Преимущества групповой дискуссии
1. Позволяет членам группы прояснять собственную позицию и уточнять взаимные позиции участников группы.2. Позволяет выявлять многообразие подходов и точек зрения по поставлен-ным проблемам и вопросам.3. Дает всестороннее видение предмета обсуждения. ...