Специфика родительско-детских отношений с точки зрения ребёнка-дошкольникаСтраница 1
Родительско-детские отношения с точки зрения ребёнка-дошкольника изучались с помощью методики “Рисунок семьи”.
Результаты анализа детских рисунков представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Характеристика родительско-детских отношений на основании рисунка семьи
Критерии оценки рисунка |
% детей у которых выявлены данные показатели |
Присутствие матери |
100% |
Отца |
80% |
Братьев |
15% |
Сестёр |
20% |
других членов семьи |
15% |
Наличие «Я – образа» |
85% |
Сплочённость семьи |
55% |
Неприятие, отвержение |
75% |
Присутствие животных |
30% |
Наличие страхов |
45% |
Адекватная половая идентификация |
55% |
Чувство ненужности, незначимости |
65% |
Эмоциональные отношения (кол-во деталей тела |
55% |
Декорирование) |
35% |
Негативные эмоц. переживания, агрессия |
65% |
Отношения к кому-либо из членов семьи: - позитивное |
40% |
- негативное |
55% |
Отдаление членов семьи |
40% |
Увеличение состава семьи |
10% |
Как видно из таблицы, с точки зрения ребёнка отношения в семье или отношения к нему родителей несколько иной, чем в субъективной оценке родителей (полученной на основании анализа стилей родительского отношения).
При анализе рисунков семьи детей-дошкольников было выявлено, что мать присутствует в 100% рисунках всех детей, что говорит о значимости матери и о восприятии матери, как основы семьи.
Отец нарисован в 80% рисунках. В некоторых же рисунках отсутствие отца означает напряжённые отношения в семье, доминантность в семье матери.
Программа обследования психического развития ребенка
Психологическое обследование ребенка предполагает:
• выявление особенностей его психического развития;
• установление нарушений психического развития;
• определение личностных нарушений поведения, системы отношений к учебной деятельности и самому себе;
• выявление сохранных, потенциальных и компенсаторных возможностей ребенка;
• ус ...
Организация социально-психологической работы с детьми, страдающими церебральным
параличом
Выраженные двигательные расстройства и нарушения речи при детском церебральном параличе затрудняют общение этих детей с окружающими, отрицательно влияют на все их развитие, способствуют формированию негативных черт характера, появлению поведенческих нарушений, формированию острого чувства неполноценности.Разнообразные двигательные, перце ...
Развитие двигательных функций
У детей с церебральным параличом развитие двигательных функций нарушено, начиная с периода новорожденности. В основе этих нарушений — запаздывание в угасании безусловных рефлекторных двигательных автоматизмов, среди которых наибольшее значение имеют так называемые позотонические рефлексы. При нормальном развитии к 3 месяцам жизни эти ре ...