Материалы » Стиль родительского воспитания и социальной адаптации ребёнка в дошкольном возрасте » Специфика родительско-детских отношений с точки зрения ребёнка-дошкольника

Специфика родительско-детских отношений с точки зрения ребёнка-дошкольника
Страница 1

Родительско-детские отношения с точки зрения ребёнка-дошкольника изучались с помощью методики “Рисунок семьи”.

Результаты анализа детских рисунков представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Характеристика родительско-детских отношений на основании рисунка семьи

Критерии оценки рисунка

% детей у которых выявлены данные показатели

Присутствие матери

100%

Отца

80%

Братьев

15%

Сестёр

20%

других членов семьи

15%

Наличие «Я – образа»

85%

Сплочённость семьи

55%

Неприятие, отвержение

75%

Присутствие животных

30%

Наличие страхов

45%

Адекватная половая идентификация

55%

Чувство ненужности, незначимости

65%

Эмоциональные отношения (кол-во деталей тела

55%

Декорирование)

35%

Негативные эмоц. переживания, агрессия

65%

Отношения к кому-либо из членов семьи:

- позитивное

40%

- негативное

55%

Отдаление членов семьи

40%

Увеличение состава семьи

10%

Как видно из таблицы, с точки зрения ребёнка отношения в семье или отношения к нему родителей несколько иной, чем в субъективной оценке родителей (полученной на основании анализа стилей родительского отношения).

При анализе рисунков семьи детей-дошкольников было выявлено, что мать присутствует в 100% рисунках всех детей, что говорит о значимости матери и о восприятии матери, как основы семьи.

Отец нарисован в 80% рисунках. В некоторых же рисунках отсутствие отца означает напряжённые отношения в семье, доминантность в семье матери.

Страницы: 1 2 3


Психологические новообразования познавательной сферы младшего школьника
Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Образное мышление все меньше и меньше оказывается необходимым в учебной деятельности. В конце младшего школьного возраста проявляются индивидуальные различия ...

Влияние семьи
Семья – это архиважная ячейка общества. Именно благодаря этой ячейке, в сознание человека закладываются все те ценности, которыми он руководствуется в течение всей жизни. И всё то, что происходит внутри этой ячейки, прямо или косвенно влияет на ребёнка, в том числе на его поведение. Семья, и всё то, что происходит внутри неё, является п ...

Преимущества групповой дискуссии
1. Позволяет членам группы прояснять собственную позицию и уточнять взаимные позиции участников группы.2. Позволяет выявлять многообразие подходов и точек зрения по поставлен-ным проблемам и вопросам.3. Дает всестороннее видение предмета обсуждения. ...

Категории