Специфика родительско-детских отношений с точки зрения ребёнка-дошкольникаСтраница 1
Родительско-детские отношения с точки зрения ребёнка-дошкольника изучались с помощью методики “Рисунок семьи”.
Результаты анализа детских рисунков представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Характеристика родительско-детских отношений на основании рисунка семьи
Критерии оценки рисунка |
% детей у которых выявлены данные показатели |
Присутствие матери |
100% |
Отца |
80% |
Братьев |
15% |
Сестёр |
20% |
других членов семьи |
15% |
Наличие «Я – образа» |
85% |
Сплочённость семьи |
55% |
Неприятие, отвержение |
75% |
Присутствие животных |
30% |
Наличие страхов |
45% |
Адекватная половая идентификация |
55% |
Чувство ненужности, незначимости |
65% |
Эмоциональные отношения (кол-во деталей тела |
55% |
Декорирование) |
35% |
Негативные эмоц. переживания, агрессия |
65% |
Отношения к кому-либо из членов семьи: - позитивное |
40% |
- негативное |
55% |
Отдаление членов семьи |
40% |
Увеличение состава семьи |
10% |
Как видно из таблицы, с точки зрения ребёнка отношения в семье или отношения к нему родителей несколько иной, чем в субъективной оценке родителей (полученной на основании анализа стилей родительского отношения).
При анализе рисунков семьи детей-дошкольников было выявлено, что мать присутствует в 100% рисунках всех детей, что говорит о значимости матери и о восприятии матери, как основы семьи.
Отец нарисован в 80% рисунках. В некоторых же рисунках отсутствие отца означает напряжённые отношения в семье, доминантность в семье матери.
Формы трансакций. Понятие трансакций
Общение – качество универсальное и составляет основу межличностных отношений. Кроме того, общительность, без сомнения, украшает любого и каждого, но для целого ряда профессий умение контактировать с людьми больше, чем украшение личности, - прямая необходимость.
Трасакция – единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающая зад ...
Формирование образной памяти у дошкольников с нарушением слуха
Состояние слуха оказывает решающее влияние на речевое и психологическое становление ребенка. Сущность аномального развития детей с частичным нарушением слуха заключается в том, что его первопричина – биологическая, а последствия – социальные, причем главные проявления этих последствий носят функциональный характер (недоразвитие речи, ос ...
Установка и поведение
Согласно Д.Н.Узнадзе содержание установки зависит от объективного фактора, вызывающего установку. Следовательно, при исследовании содержания установки каждый раз необходимо найти тот предмет в ситуации разрешения задачи, на который направлена установка, и то, какую роль выполняет этот предмет в детерминации деятельности. Таким образом ...