Материалы » Стиль родительского воспитания и социальной адаптации ребёнка в дошкольном возрасте » Специфика родительско-детских отношений с точки зрения ребёнка-дошкольника

Специфика родительско-детских отношений с точки зрения ребёнка-дошкольника
Страница 1

Родительско-детские отношения с точки зрения ребёнка-дошкольника изучались с помощью методики “Рисунок семьи”.

Результаты анализа детских рисунков представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Характеристика родительско-детских отношений на основании рисунка семьи

Критерии оценки рисунка

% детей у которых выявлены данные показатели

Присутствие матери

100%

Отца

80%

Братьев

15%

Сестёр

20%

других членов семьи

15%

Наличие «Я – образа»

85%

Сплочённость семьи

55%

Неприятие, отвержение

75%

Присутствие животных

30%

Наличие страхов

45%

Адекватная половая идентификация

55%

Чувство ненужности, незначимости

65%

Эмоциональные отношения (кол-во деталей тела

55%

Декорирование)

35%

Негативные эмоц. переживания, агрессия

65%

Отношения к кому-либо из членов семьи:

- позитивное

40%

- негативное

55%

Отдаление членов семьи

40%

Увеличение состава семьи

10%

Как видно из таблицы, с точки зрения ребёнка отношения в семье или отношения к нему родителей несколько иной, чем в субъективной оценке родителей (полученной на основании анализа стилей родительского отношения).

При анализе рисунков семьи детей-дошкольников было выявлено, что мать присутствует в 100% рисунках всех детей, что говорит о значимости матери и о восприятии матери, как основы семьи.

Отец нарисован в 80% рисунках. В некоторых же рисунках отсутствие отца означает напряжённые отношения в семье, доминантность в семье матери.

Страницы: 1 2 3


Формы трансакций. Понятие трансакций
Общение – качество универсальное и составляет основу межличностных отношений. Кроме того, общительность, без сомнения, украшает любого и каждого, но для целого ряда профессий умение контактировать с людьми больше, чем украшение личности, - прямая необходимость. Трасакция – единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающая зад ...

Формирование образной памяти у дошкольников с нарушением слуха
Состояние слуха оказывает решающее влияние на речевое и психологическое становление ребенка. Сущность аномального развития детей с частичным нарушением слуха заключается в том, что его первопричина – биологическая, а последствия – социальные, причем главные проявления этих последствий носят функциональный характер (недоразвитие речи, ос ...

Установка и поведение
Согласно Д.Н.Узнадзе содержание установки зависит от объективного фактора, вызывающего установку. Следовательно, при исследовании содержания установки каждый раз необходимо найти тот предмет в ситуации разрешения задачи, на который направлена установка, и то, какую роль выполняет этот предмет в детерминации деятельности. Таким образом ...

Категории