Специфика родительско-детских отношений с точки зрения ребёнка-дошкольникаСтраница 1
Родительско-детские отношения с точки зрения ребёнка-дошкольника изучались с помощью методики “Рисунок семьи”.
Результаты анализа детских рисунков представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Характеристика родительско-детских отношений на основании рисунка семьи
Критерии оценки рисунка |
% детей у которых выявлены данные показатели |
Присутствие матери |
100% |
Отца |
80% |
Братьев |
15% |
Сестёр |
20% |
других членов семьи |
15% |
Наличие «Я – образа» |
85% |
Сплочённость семьи |
55% |
Неприятие, отвержение |
75% |
Присутствие животных |
30% |
Наличие страхов |
45% |
Адекватная половая идентификация |
55% |
Чувство ненужности, незначимости |
65% |
Эмоциональные отношения (кол-во деталей тела |
55% |
Декорирование) |
35% |
Негативные эмоц. переживания, агрессия |
65% |
Отношения к кому-либо из членов семьи: - позитивное |
40% |
- негативное |
55% |
Отдаление членов семьи |
40% |
Увеличение состава семьи |
10% |
Как видно из таблицы, с точки зрения ребёнка отношения в семье или отношения к нему родителей несколько иной, чем в субъективной оценке родителей (полученной на основании анализа стилей родительского отношения).
При анализе рисунков семьи детей-дошкольников было выявлено, что мать присутствует в 100% рисунках всех детей, что говорит о значимости матери и о восприятии матери, как основы семьи.
Отец нарисован в 80% рисунках. В некоторых же рисунках отсутствие отца означает напряжённые отношения в семье, доминантность в семье матери.
Особенности психического развития детей с дефектами зрения
С помощью зрения человек получает наибольшее количество впечатлений об окружающем мире. Зрение определяет формирование предствалений о предметах и явлениях, с его помощью познаются существенные признаки объектов, осуществляется ориентация в пространстве и контроль за движениями. Вследствие слепоты дети отстают в формировании общей мотор ...
Ведущая деятельность дошкольника
Научиться полноценному общению и взаимодействию друг с другом детям помогает игровая деятельность.
Выдающиеся психологи Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Л.А. Люблинская, С.А. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, составляющую основное содержание жизни ребенка, благодаря которо ...
Сексуальные расстройства
Сексуальное влечение функционально связано с возбуждением и оргазмом и ранее не выделялось в особую реальность. Однако влечение имеет свои нейрофизиологические и анатомические особенности, следовательно, либидо может быть нарушено само по себе, тогда как остальные сексуальные фазы могут оставаться в норме. Известно, что интерес человека ...