Социальная адаптация ребёнка-дошкольникаСтраница 1
Следующим этапом работы стало исследование социальной адаптации ребёнка с использованием методики Р. Жиля.
В случае, когда тот или иной персонаж методики выбирался детьми более, чем в 70% заданий, мы рассматривали такое отношение к данному персонажу как высоко-позитивное.
В случае, когда тот или иной персонаж выбирался детьми менее, чем в 40% заданий, мы рассматривали такое отношение к данному персонажу как низко-позитивное.
В остальных случаях – как умеренно-позитивное.
Таблица 2.3. Отношение к матери
Отношение к матери |
Количество детей (в %) |
Высоко-позитивное |
40% |
Умеренно-позитивное |
60% |
Низко-позитивное |
0% |
Высоко-позитивное отношение к матери выявлено у 40% детей. Умеренно-позитивное – у 60% детей. Низко-позитвного отношения к матери у детей выявлено не было.
Таблица 2.4. Отношение к отцу
Отношение к отцу |
Количество детей (в %) |
Высоко-позитивное |
35% |
Умеренно-позитивное |
30% |
Низко-позитивное |
35% |
Высоко-позитивное отношение к отцу выявлено у 35% детей. Умеренно-позитивное – у 30% детей, но наблюдается и низко-позитвное отношение, имеющее место у 35% детей.
Это может быть связано с отсутствием отца в некоторых семьях и с доминированием матери.
Таблица 2.5. Отношение к отцу и матери как к родительской чете
Отношение к отцу и матери как к родительской чете |
Количество детей (в %) |
Высоко-позитивное |
55% |
Умеренно-позитивное |
30% |
Низко-позитивное |
15% |
Отношение к отцу и матери как к родительской чете является высоко-позитивным у половины всех детей. Умеренно-позитивное отношение наблюдается у 30% детей. Однако имеет место и низко-позитивное отношение к отцу и матери как родительской чете – 15%.
Таблица 2.6. Отношение к братьям и сёстрам
Отношение к братьям и сёстрам |
Количество детей (в %) |
Высоко-позитивное |
20% |
Умеренно-позитивное |
30% |
Низко-позитивное |
50% |
Высоко-позитивное отношение к братьям и сёстрам выявлено у 20% детей. Умеренно-позитивное – у 30% детей. Однако половина всех детей испытывает низко-позитивное отношение, что может быть связано с тем, что не все дети имеют братьев (сестёр).
Таблица 2.7. Отношение к бабушке и дедушке
Отношение к бабушке и дедушке |
Количество детей (в %) |
Высоко-позитивное |
20% |
Умеренно-позитивное |
35% |
Низко-позитивное |
45% |
Формирование характера
Среди свойств индивидуума, в зависимости от которых формируются свойства характера, существенную роль, как мы видели, играет тип темперамента, имеющий наследственное происхождение. Отсюда, естественно, возникает вопрос, какова вообще роль наследственности в формировании характера? Наиболее надежный путь для разрешения вопроса о роли нас ...
Изучение особенностей соотношения образа «Я» и образа взрослого в
подростковом возрасте. Оценка значимых субличностей через
систему ведущих ценностей подростка
Для более детального изучения индивидуального сознания подростков нами было проведено исследование. Суть его заключалась в том, как подросток оценивает собственные субличности или внутренние образы через актуальную для него систему ценностей.
Исследование было проведено на базе УО «Толочинская государственная средняя общеобразовательна ...
Социометрические исследования относительно неформального лидерства в коллективе
Проблема неформального лидерства в молодежном коллективе на сегодня является достаточно актуальной, так, весной 2000 г. в учебной группе Российского Университета Дружбы Народов был проведен социометрический анализ, который ставил своей целью выявление неформальных лидеров в студенческом коллективе. Проведенный социометрический анализ п ...