Социальная адаптация ребёнка-дошкольника
Страница 1

Следующим этапом работы стало исследование социальной адаптации ребёнка с использованием методики Р. Жиля.

В случае, когда тот или иной персонаж методики выбирался детьми более, чем в 70% заданий, мы рассматривали такое отношение к данному персонажу как высоко-позитивное.

В случае, когда тот или иной персонаж выбирался детьми менее, чем в 40% заданий, мы рассматривали такое отношение к данному персонажу как низко-позитивное.

В остальных случаях – как умеренно-позитивное.

Таблица 2.3. Отношение к матери

Отношение к матери

Количество детей (в %)

Высоко-позитивное

40%

Умеренно-позитивное

60%

Низко-позитивное

0%

Высоко-позитивное отношение к матери выявлено у 40% детей. Умеренно-позитивное – у 60% детей. Низко-позитвного отношения к матери у детей выявлено не было.

Таблица 2.4. Отношение к отцу

Отношение к отцу

Количество детей (в %)

Высоко-позитивное

35%

Умеренно-позитивное

30%

Низко-позитивное

35%

Высоко-позитивное отношение к отцу выявлено у 35% детей. Умеренно-позитивное – у 30% детей, но наблюдается и низко-позитвное отношение, имеющее место у 35% детей.

Это может быть связано с отсутствием отца в некоторых семьях и с доминированием матери.

Таблица 2.5. Отношение к отцу и матери как к родительской чете

Отношение к отцу и матери как к родительской чете

Количество детей (в %)

Высоко-позитивное

55%

Умеренно-позитивное

30%

Низко-позитивное

15%

Отношение к отцу и матери как к родительской чете является высоко-позитивным у половины всех детей. Умеренно-позитивное отношение наблюдается у 30% детей. Однако имеет место и низко-позитивное отношение к отцу и матери как родительской чете – 15%.

Таблица 2.6. Отношение к братьям и сёстрам

Отношение

к братьям и сёстрам

Количество детей (в %)

Высоко-позитивное

20%

Умеренно-позитивное

30%

Низко-позитивное

50%

Высоко-позитивное отношение к братьям и сёстрам выявлено у 20% детей. Умеренно-позитивное – у 30% детей. Однако половина всех детей испытывает низко-позитивное отношение, что может быть связано с тем, что не все дети имеют братьев (сестёр).

Таблица 2.7. Отношение к бабушке и дедушке

Отношение к бабушке и дедушке

Количество детей (в %)

Высоко-позитивное

20%

Умеренно-позитивное

35%

Низко-позитивное

45%

Страницы: 1 2 3


Формирования интереса к профессии как механизм воспитательной работы в школе
Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся является профессиональное просвещение – “сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях их по ...

Развитие обобщений в предметных действиях ребенка
Обобщение предметов по их функции первоначально происходит главным образом в процессе овладения орудийными действиями. Во-первых, эти действия являются значительно более определенными и постоянными, чем все другие виды действий, поэтому они легче выделяются и фиксируются в сознании ребенка. Во-вторых, предметы-орудия становятся первыми ...

Сферы самореализации психолога
Сегодня психологи работают не только в системе образования, но и в системе здравоохранения, социальной защиты, бизнесе, экономике, маркетинге, рекламе и т.д. Психологическая культура становится важнейшей составляющей общей культуры современного человека, она необходима ему в повседневной жизни, в воспитании детей, семейных и деловых вза ...

Категории