Социальная адаптация ребёнка-дошкольникаСтраница 1
Следующим этапом работы стало исследование социальной адаптации ребёнка с использованием методики Р. Жиля.
В случае, когда тот или иной персонаж методики выбирался детьми более, чем в 70% заданий, мы рассматривали такое отношение к данному персонажу как высоко-позитивное.
В случае, когда тот или иной персонаж выбирался детьми менее, чем в 40% заданий, мы рассматривали такое отношение к данному персонажу как низко-позитивное.
В остальных случаях – как умеренно-позитивное.
Таблица 2.3. Отношение к матери
|
Отношение к матери |
Количество детей (в %) |
|
Высоко-позитивное |
40% |
|
Умеренно-позитивное |
60% |
|
Низко-позитивное |
0% |
Высоко-позитивное отношение к матери выявлено у 40% детей. Умеренно-позитивное – у 60% детей. Низко-позитвного отношения к матери у детей выявлено не было.
Таблица 2.4. Отношение к отцу
|
Отношение к отцу |
Количество детей (в %) |
|
Высоко-позитивное |
35% |
|
Умеренно-позитивное |
30% |
|
Низко-позитивное |
35% |
Высоко-позитивное отношение к отцу выявлено у 35% детей. Умеренно-позитивное – у 30% детей, но наблюдается и низко-позитвное отношение, имеющее место у 35% детей.
Это может быть связано с отсутствием отца в некоторых семьях и с доминированием матери.
Таблица 2.5. Отношение к отцу и матери как к родительской чете
|
Отношение к отцу и матери как к родительской чете |
Количество детей (в %) |
|
Высоко-позитивное |
55% |
|
Умеренно-позитивное |
30% |
|
Низко-позитивное |
15% |
Отношение к отцу и матери как к родительской чете является высоко-позитивным у половины всех детей. Умеренно-позитивное отношение наблюдается у 30% детей. Однако имеет место и низко-позитивное отношение к отцу и матери как родительской чете – 15%.
Таблица 2.6. Отношение к братьям и сёстрам
|
Отношение к братьям и сёстрам |
Количество детей (в %) |
|
Высоко-позитивное |
20% |
|
Умеренно-позитивное |
30% |
|
Низко-позитивное |
50% |
Высоко-позитивное отношение к братьям и сёстрам выявлено у 20% детей. Умеренно-позитивное – у 30% детей. Однако половина всех детей испытывает низко-позитивное отношение, что может быть связано с тем, что не все дети имеют братьев (сестёр).
Таблица 2.7. Отношение к бабушке и дедушке
|
Отношение к бабушке и дедушке |
Количество детей (в %) |
|
Высоко-позитивное |
20% |
|
Умеренно-позитивное |
35% |
|
Низко-позитивное |
45% |
Сравнительные исследования онтогенеза человека и высших животных
Сравнительные исследования онтогенеза человека и высших животных имеют давнюю историю. Особенности развития ребенка на довербальной стадии онтогенеза во многом сопоставимы с таковыми у высших млекопитающих. Обоснование биогенетических закономерностей развития и популярность этих взглядов в начале прошлого века не могли не сказаться на э ...
Психологические новообразования личности и
поведения в младшем школьном возрасте
Мотивационная сфера, как считает А.Н. Леонтьев, - ядро личности.Среди разнообразных социальных мотивов учения, пожалуй, главное место занимает мотив получения высоких отметок. Высокие отметки для маленького ученика - источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости.
Внутренние мотивы:
1) Познавательны ...
Проблема
воздействия информационной среды на ребенка
В настоящее время в детской субкультуре происходят изменения, вызывающие растущую озабоченность специалистов, например, психологами многих стран и отечественными специалистами отмечается деградация традиционной детской игры, столь необходимой для психического развития и личностного становления ребенка [Григорьев, 1994; Менджерицкая, 198 ...
