Социальная адаптация ребёнка-дошкольникаСтраница 1
Следующим этапом работы стало исследование социальной адаптации ребёнка с использованием методики Р. Жиля.
В случае, когда тот или иной персонаж методики выбирался детьми более, чем в 70% заданий, мы рассматривали такое отношение к данному персонажу как высоко-позитивное.
В случае, когда тот или иной персонаж выбирался детьми менее, чем в 40% заданий, мы рассматривали такое отношение к данному персонажу как низко-позитивное.
В остальных случаях – как умеренно-позитивное.
Таблица 2.3. Отношение к матери
Отношение к матери |
Количество детей (в %) |
Высоко-позитивное |
40% |
Умеренно-позитивное |
60% |
Низко-позитивное |
0% |
Высоко-позитивное отношение к матери выявлено у 40% детей. Умеренно-позитивное – у 60% детей. Низко-позитвного отношения к матери у детей выявлено не было.
Таблица 2.4. Отношение к отцу
Отношение к отцу |
Количество детей (в %) |
Высоко-позитивное |
35% |
Умеренно-позитивное |
30% |
Низко-позитивное |
35% |
Высоко-позитивное отношение к отцу выявлено у 35% детей. Умеренно-позитивное – у 30% детей, но наблюдается и низко-позитвное отношение, имеющее место у 35% детей.
Это может быть связано с отсутствием отца в некоторых семьях и с доминированием матери.
Таблица 2.5. Отношение к отцу и матери как к родительской чете
Отношение к отцу и матери как к родительской чете |
Количество детей (в %) |
Высоко-позитивное |
55% |
Умеренно-позитивное |
30% |
Низко-позитивное |
15% |
Отношение к отцу и матери как к родительской чете является высоко-позитивным у половины всех детей. Умеренно-позитивное отношение наблюдается у 30% детей. Однако имеет место и низко-позитивное отношение к отцу и матери как родительской чете – 15%.
Таблица 2.6. Отношение к братьям и сёстрам
Отношение к братьям и сёстрам |
Количество детей (в %) |
Высоко-позитивное |
20% |
Умеренно-позитивное |
30% |
Низко-позитивное |
50% |
Высоко-позитивное отношение к братьям и сёстрам выявлено у 20% детей. Умеренно-позитивное – у 30% детей. Однако половина всех детей испытывает низко-позитивное отношение, что может быть связано с тем, что не все дети имеют братьев (сестёр).
Таблица 2.7. Отношение к бабушке и дедушке
Отношение к бабушке и дедушке |
Количество детей (в %) |
Высоко-позитивное |
20% |
Умеренно-позитивное |
35% |
Низко-позитивное |
45% |
Юридическая и судебная психология
Юридическая психология включает в себя различные области научных знаний, является прикладной наукой и в равной мере принадлежит как психологии, так и юриспруденции. В области общественных отношений, регулируемых нормами права, психическая деятельность людей приобретает своеобразные черты, которые обусловлены спецификой человеческой деят ...
Внимание.
Способность человека сконцентрировать свои «познавательные процессы» да одном объекте с целью его изучения (познания).
Внимание - сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. Различают внимание непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное), когда выбор объекта внимания производится сознате ...
Развитие двигательных функций
У детей с церебральным параличом развитие двигательных функций нарушено, начиная с периода новорожденности. В основе этих нарушений — запаздывание в угасании безусловных рефлекторных двигательных автоматизмов, среди которых наибольшее значение имеют так называемые позотонические рефлексы. При нормальном развитии к 3 месяцам жизни эти ре ...