Социальная адаптация ребёнка-дошкольникаСтраница 2
Высоко-позитивное отношение к бабушке и дедушке выявлено у 20% детей. Умеренно-позитивное – у 35% детей. Однако у 45% детей- низко-позитивное отношение, что также может быть связано с тем, что не все дети имеют бабушек и дедушек.
Таблица 2.8. Отношение к другу (подруге)
Отношение к другу (подруге) |
Количество детей (в %) |
Высоко-позитивное |
10% |
Умеренно-позитивное |
45% |
Низко-позитивное |
45% |
Высоко-позитивное отношение к другу (подруге) выявлено у 10% детей. Умеренно-позитивное – у 45% детей Однако почти половина детей испытывают некоторые проблемы в общении со сверстниками – 45% .
Таблица 2.9.Отношение к воспитателю
Отношение к воспитателю |
Количество детей (в %) |
Высоко-позитивное |
10% |
Умеренно-позитивное |
60% |
Низко-позитивное |
30% |
Высоко-позитивное отношение к воспитателю испытывают 10% детей. Умеренно-позитивное – у 60% детей. Имеет место и низко-позитивное отношение - третья часть всех детей.
Таблица 2.10. Любознательность
Любознательность |
Количество детей (в %) |
Высокая |
20% |
Умеренная |
35% |
Низкая |
45% |
Высокий уровень любознательности выявлен у 20% детей, умеренный у 35% детей. Однако наблюдаетя большой процент (45%) низкого уровня любознательности, как одного из параметров социальной адаптации.
Таблица 2.11. Доминантность
Доминантность |
Количество детей (в %) |
Высокая |
20% |
Умеренная |
30% |
Низкая |
50% |
Высокий уровень доминантности, как одного из параметров социальной адаптации выявлен у 20% детей, умеренный - у трети детей. Однако наблюдаетя большой процент (50%) низкого уровня доминантности.
Таблица 2.12. Общительность
Общительность |
Количество детей (в %) |
Высокая |
50% |
Умеренная |
15% |
Низкая |
35% |
Умеренный уровень общительности, как одного из параметров социальной адаптации выявлен у 15% детей, низкий - у трети детей. Однако наблюдаетя большой процент (50%) высокого уровня общительности.
Таблица 2.13. Закрытость
Закрытость |
Количество детей (в %) |
Высокая |
5% |
Умеренная |
25% |
Низкая |
70% |
Теория конвергенции
Теория конвергенции — теория психического развития ребенка, предложенная В. Штерном, в которой была сделана попытка примирить два подхода — преформистского, в котором ведущим фактором признавался фактор наследственности, и сенсуалистического, где упор делался на внешних условиях. В этой теории, в которой приоритетность отдана наследстве ...
Школьники о взаимоотношениях с
учителями
Московским Колледжем Социологии совместно с Московским Государственным Социальным Университетом был осуществлен научно-образовательный исследовательский проект: “Школа 1224. Социологический портрет. 2000 год”. В рамках данного проекта был проведен опрос учеников 5-8-х классов.
Один из вопросов касался взаимоотношений школьников с учите ...
Как избежать конфликтогенов
Самое главное - необходимо помнить, что всякое неосторожное высказывание может привести к конфликту. Очень велика плата за слово, которое «не воробей, вылетит - не поймаешь».
Следует избегать всякого проявления превосходства, потому что человек, желающий возвыситься над другими, вызывает отрицательную реакцию окружающих.
Агрессивность ...