Социальная адаптация ребёнка-дошкольникаСтраница 2
Высоко-позитивное отношение к бабушке и дедушке выявлено у 20% детей. Умеренно-позитивное – у 35% детей. Однако у 45% детей- низко-позитивное отношение, что также может быть связано с тем, что не все дети имеют бабушек и дедушек.
Таблица 2.8. Отношение к другу (подруге)
Отношение к другу (подруге) |
Количество детей (в %) |
Высоко-позитивное |
10% |
Умеренно-позитивное |
45% |
Низко-позитивное |
45% |
Высоко-позитивное отношение к другу (подруге) выявлено у 10% детей. Умеренно-позитивное – у 45% детей Однако почти половина детей испытывают некоторые проблемы в общении со сверстниками – 45% .
Таблица 2.9.Отношение к воспитателю
Отношение к воспитателю |
Количество детей (в %) |
Высоко-позитивное |
10% |
Умеренно-позитивное |
60% |
Низко-позитивное |
30% |
Высоко-позитивное отношение к воспитателю испытывают 10% детей. Умеренно-позитивное – у 60% детей. Имеет место и низко-позитивное отношение - третья часть всех детей.
Таблица 2.10. Любознательность
Любознательность |
Количество детей (в %) |
Высокая |
20% |
Умеренная |
35% |
Низкая |
45% |
Высокий уровень любознательности выявлен у 20% детей, умеренный у 35% детей. Однако наблюдаетя большой процент (45%) низкого уровня любознательности, как одного из параметров социальной адаптации.
Таблица 2.11. Доминантность
Доминантность |
Количество детей (в %) |
Высокая |
20% |
Умеренная |
30% |
Низкая |
50% |
Высокий уровень доминантности, как одного из параметров социальной адаптации выявлен у 20% детей, умеренный - у трети детей. Однако наблюдаетя большой процент (50%) низкого уровня доминантности.
Таблица 2.12. Общительность
Общительность |
Количество детей (в %) |
Высокая |
50% |
Умеренная |
15% |
Низкая |
35% |
Умеренный уровень общительности, как одного из параметров социальной адаптации выявлен у 15% детей, низкий - у трети детей. Однако наблюдаетя большой процент (50%) высокого уровня общительности.
Таблица 2.13. Закрытость
Закрытость |
Количество детей (в %) |
Высокая |
5% |
Умеренная |
25% |
Низкая |
70% |
Описание выборки и процедуры исследования. Характеристика объекта исследования
Исследование было проведено на двух группах испытуемых: экспериментальная (V курс) и контрольная (I курс) группа. Обе эти группы составили студенты, обучающиеся по специальности «Менеджмент». Общий объем выборки составляет 30 человек.
Экспериментальная группа
Студенты V курса
Всего 15 человек, из них 9 девушек и 6 юношей.
Контрольн ...
Психологическая коррекция
Психологическая коррекция –
направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида.
Существует несколько точек зрения на соотношение понятий «психологическая коррекция» и «психотерапия». Одна из них заключается в признании полной идентичн ...
Методологические проблемы психолингвистического анализа Интернет-ресурсов в
целях обеспечения информационной безопасности
В последнее время часто возникает задача психолингвистического анализа Интернет-ресурсов в целях обеспечения информационной безопасности. Одним из аспектов решения данной задачи является идентификация автора виртуальных текстов и сообщений. И, если локализация физического источника виртуальных текстов решается сегодня достаточно успешно ...